Суббота, 20.04.2024, 03:31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 


Меню сайта
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 157


Баннеры сайтов


Друзья сайта

Положение о методическом объединении учителей-предметников


Утверждаю
Директор МБОУ ООШ
 с. Екатериновка 
___________Л.М.Попова
«___»_________20___ года

Положение о методическом объединении учителей-предметников 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной специальности, и более трёх учителей, работающих по одному циклу предмет (гуманитарный, естественно-географический, естественно-математический, физико-математический и др.) создаёт методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующее взаимопомощь для обеспечения современных требований  к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы.

II. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
 В работе методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор  школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариантности и разноуровнености; утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов /для устных экзаменов/; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка  соответствующих инструкций, охрана здоровья; взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; получение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; разработка  системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; отчёты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах /университетах/,отчётах о творческих командировках; 
 организация и проведение  предметных недель,  в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;  вопросы  состояния внеклассной работы по предмету с обучающимся /факультативные курсы, кружки, НОО и т.д./ ; укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

III. ФУНКЦИИ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Работа методического объединения организуется на основе планирования отражающего план работы данного образовательного учреждения  рекомендаций
Рай /гор/ методкабинетов, методическую тему, принятую к разборке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач изложенных в разделе II .
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.

IV. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Методическое объединение  имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки  по предмету по тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение  решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения /при условии внесения соответствующих изменений в Устав/. Методическое объединение   учителей выбирает и рекомендует всему  педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет категории оценок.

V. ОБЯЗАННОСТИ   МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Каждый член методического объединения обязан:
Участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
 Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и.т.д. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий /уроков, внеклассных занятий по предмету/, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
Каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Методическое объединение  учителей избирает преподавателя.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседание методического объединения учителей оформляется в виде протоколов.
В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение                /в течение 3-х лет/    план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе.