Среда, 18.10.2017, 14:19

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129

Положение о внутришкольном контроле



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ
 с. Екатериновка
__________Л.М.Попова 
 «____» ______________  20__ г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
 
1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным Законом от 08.08.01.№ 134-ФЗ «О защи-те прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы.
1.2.Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности педаго-гических работников муниципального учреждения основной общеобразовательной школы по осуществлению внутришкольного контроля и определяет принципы взаимодействия с объектами контроля.
1.3.Должностные лица школы, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, нормативными правовыми документами, изданными Министерством образования и науки Российской Федерации, Управлением образования и науки, органами местного самоуправления,  учредительными документами образовательного учреждения,  настоящим Положением и приказами о проведении проверок.
1.5.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имею-щим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Задачи внутришкольного контроля.
2.1.Формирование практики соблюдения законодательства РФ в области образования, прак-тики исполнения правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления об-разованием, образовательных учреждений.
2.2.Реализация принципов государственной политики в области образования, сохранение единого образовательного пространства.
2.3.Соблюдение государственных гарантий  в реализации конституционного права граждан на образование.
2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
2.5.Совершенстование процесса управления образованием на всех ступенях обучения.
2.6.Анализ и прогнозирование тенденции развития системы образовательного процесса  МБОУ ООШ с. Екатериновка. 
2.7.Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагоги-ческих работников.
2.8.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отри-цательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.
3.9.Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутришкольного контроля; подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников .
3.10.Анализ результатов реализации решений педагогических советов, приказов по школе.

4.Правила осуществления внутришкольного контроля
При осуществлении внутришкольного контроля комиссия должна придерживаться следую-щих правил.
4.1.Планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок опреде-ляются планом работы школы, результатами контрольных, экзаменационных работ, внут-ришкольного контроля для принятия своевременных решений по модернизации, сохра-нению и развитию системы образовательного процесса с учетом интереса учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) .
4.2.В зависимости от поставленных задач может проводиться контроль деятельности в виде:
оперативных (обращений граждан) проверок; 
тематических (одно направление деятельности) проверок; 
классно- обобщающих проверок; 
фронтальных проверок; 
обзорных проверок; 
административных контрольных работ; 
повторных проверок по результатам внутришкольного контроля. 
Повторные проверки проводятся при наличии выявленных  грубых замечаний по результа-там внутришкольного контроля.
4.3.Для проведения внутришкольного контроля формируется комиссия, издается приказ с указанием тематики, определением даты и сроков проверки, назначением председателя ко-миссии, плана-задания, установлением сроков предоставления итогового документа (акта, справки) и формы подведения итогов проверки (разработка методического письма, проведе-ние совещания, семинара, практикума).
4.4.План-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность предстоящей проверки. 
4.5.Педагоги, сотрудники школы предупреждаются о тематике проверки, сроках ее проведе-ния не позднее, чем за неделю до ее начала.
4.6.Председатель комиссии разрабатывает план-задание действий челнов комиссии и утвер-ждает его у руководителя не позднее, чем за 3 дня до начала проверки.
4.7.Организация работы комиссии:
председатель распределяет среди членов комиссии задания в соответствии с утвер-жденным планом; 
члены комиссии по представленному плану-заданию производят подборку необходи-мых для работы нормативных правовых документов по теме контроля;
перед началом работы председатель проводит совещание комиссии по ознакомлению с планом – заданием проверки и по определению совместных действий, направленных на реализацию обозначенных задач;
председатель комиссии контролирует подготовку итогового документа (справку) по результатам проверки.
4.8.При планировании внутришкольного контроля рассчитывается время, необходимое для его выполнения, учитываются затраты на :
изучение нормативных документов по тематике контроля;
консультации и инструктирования членов комиссии;
беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование;
изучение и анализ документации и информации, которые предоставляются членам комиссии;
изучение административных, экзаменационных работ учащихся;
подведение итогов внутришкольного контроля.

4.9.Перед началом проверки председатель комиссии:
представляет педагогу, деятельность которого проверяется, приказ, план-задание и запрос на необходимую документацию;
представляет членов – комиссии.
4.10.Комиссия изучает, анализирует документацию, представленную для проверки. Все за-мечания обсуждаются совместно с проверяемым педагогом. 
4.11.При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушения законодательства или иных недостатков в деятельности проверяемого педагога по вопросам, не входящим в план-задание, а также, если принятие решения не входит в компетенцию комиссии, данные о выявленных негативных фактах , должны быть переданы отдельным актом директору школы.
4.12.Структура и содержание итогового документа (акта, справки) должны отражать:
дату и номер приказа, на основании которого проводится внутришкольный контроль;
фамилии, инициалы и должности членов комиссии;
аналитические сведения по результатам проверки, в том числе  о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за со-вершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовав-ших при проведении проверки, их подписи или отказа от подписи;
подписи председателя и всех членов комиссии.
К итоговому документу прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, на которых возлагается ответственность за выявленные нару-шения и другие документы, связанные с результатами проведенной проверки.
Копии итогового документа с приложениями вручаются директору школу, проверяемому учителю.
4.13.По итогам проверки в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реаль-ного положения дел могут проводиться педагогические советы, аппаратные, производствен-ные, методические совещания.
5.Полномочия комиссии
Члены комиссии имеют право:
привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественно-го анализа деятельности проверяемого педагогического работника;
использовать психологические тесты, анкеты только по согласованию со школьным психологом (психологической службой) и родителями (законными представителями).
вносить по итогам проверки предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации; 
ррекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на методическом объединении, совещании; 
переносить сроки проверки по просьбе проверяемого (болезнь, курсы, командировка и т.д.), но не более чем на месяц.
6.Ответственность членов комиссии
Члены комиссии ответственны за:
тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных  мероприятий;
за качественное выполнение утвержденного плана-задания внутришкольного контро-ля;
ознакомление педагогического работника с итогами проверки до вынесения результа-тов на широкое обсуждение.
срыв сроков проведения проверки;
соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогиче-ского работника при условии устранения их в процессе проверки;
доказательность выводов по итогам проверки.


Яндекс.Метрика