Меню сайта
Календарь новостей
Наш опрос
Баннеры сайтов
Друзья сайта
Управление образования и науки Липецкой области Отдел образования администрации Добровского муниципального района МБОУ
СОШ №2 имени М. И. Третьяковой с. Доброе МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарёва с. Трубетчино
Сейчас на сайте Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Администрирование сайта: Саввин А.Ю. |
Положение о внутришкольном контролеУТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ с. Екатериновка __________Л.М.Попова «____» ______________ 20__ г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным Законом от 08.08.01.№ 134-ФЗ «О защи-те прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы. 1.2.Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности педаго-гических работников муниципального учреждения основной общеобразовательной школы по осуществлению внутришкольного контроля и определяет принципы взаимодействия с объектами контроля. 1.3.Должностные лица школы, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, нормативными правовыми документами, изданными Министерством образования и науки Российской Федерации, Управлением образования и науки, органами местного самоуправления, учредительными документами образовательного учреждения, настоящим Положением и приказами о проведении проверок. 1.5.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имею-щим право вносить в него изменения и дополнения. 2. Задачи внутришкольного контроля. 2.1.Формирование практики соблюдения законодательства РФ в области образования, прак-тики исполнения правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления об-разованием, образовательных учреждений. 2.2.Реализация принципов государственной политики в области образования, сохранение единого образовательного пространства. 2.3.Соблюдение государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование. 2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса. 2.5.Совершенстование процесса управления образованием на всех ступенях обучения. 2.6.Анализ и прогнозирование тенденции развития системы образовательного процесса МБОУ ООШ с. Екатериновка. 2.7.Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагоги-ческих работников. 2.8.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отри-цательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций. 3.9.Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутришкольного контроля; подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников . 3.10.Анализ результатов реализации решений педагогических советов, приказов по школе. 4.Правила осуществления внутришкольного контроля При осуществлении внутришкольного контроля комиссия должна придерживаться следую-щих правил. 4.1.Планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок опреде-ляются планом работы школы, результатами контрольных, экзаменационных работ, внут-ришкольного контроля для принятия своевременных решений по модернизации, сохра-нению и развитию системы образовательного процесса с учетом интереса учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) . 4.2.В зависимости от поставленных задач может проводиться контроль деятельности в виде: – оперативных (обращений граждан) проверок; – тематических (одно направление деятельности) проверок; – классно- обобщающих проверок; – фронтальных проверок; – обзорных проверок; – административных контрольных работ; – повторных проверок по результатам внутришкольного контроля. Повторные проверки проводятся при наличии выявленных грубых замечаний по результа-там внутришкольного контроля. 4.3.Для проведения внутришкольного контроля формируется комиссия, издается приказ с указанием тематики, определением даты и сроков проверки, назначением председателя ко-миссии, плана-задания, установлением сроков предоставления итогового документа (акта, справки) и формы подведения итогов проверки (разработка методического письма, проведе-ние совещания, семинара, практикума). 4.4.План-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность предстоящей проверки. 4.5.Педагоги, сотрудники школы предупреждаются о тематике проверки, сроках ее проведе-ния не позднее, чем за неделю до ее начала. 4.6.Председатель комиссии разрабатывает план-задание действий челнов комиссии и утвер-ждает его у руководителя не позднее, чем за 3 дня до начала проверки. 4.7.Организация работы комиссии: – председатель распределяет среди членов комиссии задания в соответствии с утвер-жденным планом; – члены комиссии по представленному плану-заданию производят подборку необходи-мых для работы нормативных правовых документов по теме контроля; – перед началом работы председатель проводит совещание комиссии по ознакомлению с планом – заданием проверки и по определению совместных действий, направленных на реализацию обозначенных задач; – председатель комиссии контролирует подготовку итогового документа (справку) по результатам проверки. 4.8.При планировании внутришкольного контроля рассчитывается время, необходимое для его выполнения, учитываются затраты на : – изучение нормативных документов по тематике контроля; – консультации и инструктирования членов комиссии; – беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование; – изучение и анализ документации и информации, которые предоставляются членам комиссии; – изучение административных, экзаменационных работ учащихся; – подведение итогов внутришкольного контроля. 4.9.Перед началом проверки председатель комиссии: – представляет педагогу, деятельность которого проверяется, приказ, план-задание и запрос на необходимую документацию; – представляет членов – комиссии. 4.10.Комиссия изучает, анализирует документацию, представленную для проверки. Все за-мечания обсуждаются совместно с проверяемым педагогом. 4.11.При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушения законодательства или иных недостатков в деятельности проверяемого педагога по вопросам, не входящим в план-задание, а также, если принятие решения не входит в компетенцию комиссии, данные о выявленных негативных фактах , должны быть переданы отдельным актом директору школы. 4.12.Структура и содержание итогового документа (акта, справки) должны отражать: – дату и номер приказа, на основании которого проводится внутришкольный контроль; – фамилии, инициалы и должности членов комиссии; – аналитические сведения по результатам проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за со-вершение этих нарушений; – сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовав-ших при проведении проверки, их подписи или отказа от подписи; – подписи председателя и всех членов комиссии. К итоговому документу прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, на которых возлагается ответственность за выявленные нару-шения и другие документы, связанные с результатами проведенной проверки. Копии итогового документа с приложениями вручаются директору школу, проверяемому учителю. 4.13.По итогам проверки в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реаль-ного положения дел могут проводиться педагогические советы, аппаратные, производствен-ные, методические совещания. 5.Полномочия комиссии Члены комиссии имеют право: – привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественно-го анализа деятельности проверяемого педагогического работника; – использовать психологические тесты, анкеты только по согласованию со школьным психологом (психологической службой) и родителями (законными представителями). – вносить по итогам проверки предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации; – ррекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на методическом объединении, совещании; – переносить сроки проверки по просьбе проверяемого (болезнь, курсы, командировка и т.д.), но не более чем на месяц. 6.Ответственность членов комиссии Члены комиссии ответственны за: – тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; – за качественное выполнение утвержденного плана-задания внутришкольного контро-ля; – ознакомление педагогического работника с итогами проверки до вынесения результа-тов на широкое обсуждение. – срыв сроков проведения проверки; – соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогиче-ского работника при условии устранения их в процессе проверки; – доказательность выводов по итогам проверки. |