Среда, 13.12.2017, 13:54

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129
Баннеры сайтов

 Друзья сайта 

Структура образовательного учреждения


   Информация об органах управления представлена в главе IV Устава МБОУ ООШ с. Екатериновка.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

   Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

   Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

   На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

   Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора по УВР, старшей вожатой. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

   Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы.

   Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создана детская организация «СМиД» (Союз мальчишек и девчёнок), действующая на основании утверждённого Положения.

В Учреждении формируются постоянно действующие коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  1. Общее собрание работников Учреждения;
  2. Педагогический совет Учреждения;
  3. Совет Учреждения;        

Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) по срокам полномочий является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Учреждении.

Общее собрание действует бессрочно, созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.

Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, по инициативе директора Учреждения и Педагогического совета Учреждения, либо по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания. Председатель и секретарь Общего собрания избираются на первом заседании из состава трудового коллектива Учреждения сроком на один год.

К компетенции Общего собрания относится: 

  1. принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению руководителя Учреждения;
  2. выдвижение представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
  3. осуществление контроля выполнения коллективного договора;
  4. определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  5. обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и дача рекомендаций по ее укреплению, организации труда и профессионального совершенствования работников;
  6. содействие созданию необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, занятия физической культурой и спортом, организации питания обучающихся Учреждения;
  7. представление работников Учреждения к награждению отраслевыми и государственными наградами;
  8. поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения.
  9. внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  10. участие в разработке, рассмотрении локальных актов, относящихся к компетенции Общего собрания работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет), по срокам полномочий является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью. 

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно.

К компетенции Педагогического совета относится:

  1. обсуждение и принятие образовательных программ;
  2. осуществление выбора учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  3. организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  4. обсуждение календарного учебного графика;
  5. разработка и принятие плана учебно-воспитательной работы Учреждения на учебный год;
  6. разработка и принятие локальных актов, регламентирующих педагогическую деятельность;
  7. определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения;
  8. совершенствование организации образовательной деятельности Учреждения;
  9. разработка содержания общей научно-исследовательской, научно-методической темы Учреждения, определение направлений педагогического взаимодействия Учреждения с другими организациями;
  10. внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  11. рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;
  12. обобщение и анализ результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям, за четверть, полугодие, год;
  13. принятие решения о поощрении обучающихся за успехи в различных сферах деятельности;
  14. принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, о допуске выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации, выдаче выпускникам документов об образовании.

Совет Учреждения (далее – Совет школы) – коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Учреждения.  

Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих: 

  1. родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;
  2. педагогических и иных работников Учреждения; 
  3. обучающихся, достигших возраста 14 лет.

Совет школы формируется с использованием процедур выборов сроком на два года, за исключением членов Совета школы из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Членом Совета школы является директор Учреждения.

В состав Совета школы может быть делегирован представитель Учредителя.

В состав Совета школы могут быть приглашены в качестве присутствующих граждане, чьи профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения.

Члены Совета школы работают на общественных началах.

К компетенции Совета школы относится:

  1. принятие программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем;
  2. установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), определение времени начала и окончания занятий;
  3. осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения и воспитания в Учреждении, принятия мер к их улучшению;
  4. рассмотрение по представлению директора Учреждения бюджетной заявки на предстоящий финансовый год;
  5. внесение предложений по составлению плана финансово – хозяйственной деятельности;
  6. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  7. принятие решения о расходовании средств, полученных Учреждением от внебюджетной деятельности, за исключением добровольных пожертвований, которые используются в соответствии с указанным жертвователем назначением;
  8. заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и Учредителю;
  9. ходатайство при наличии оснований перед Учредителем о поощрениях руководителя Учреждения;
  10. содействие реализации законных интересов всех участников образовательных отношений и осуществление контроля над соблюдением их прав и выполнением ими своих, определенных законодательством обязанностей;
  11. внесение предложений в структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов самоуправления участников образовательных отношений (Совет родителей, Совет обучающихся и другие);
  12. внесение предложений по дополнению и изменению Устава, Положения о Совете Учреждения;
  13. координирование создания на базе Учреждения общественных объединений участников образовательных отношений.

 

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении созданы выборные представительные органы:

  1. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет родителей),
  2. Совет обучающихся;
  3. Первичная профсоюзная организация работников Учреждения (далее - Представительный орган работников Учреждения).
Яндекс.Метрика