ОТ ЧИСЛА — К АККОРДУ
В канун новогодья состоялся районный этап конкурса „Учитель года-2016“.
ГУД МОНИНГ!
—Гуд монинг, чилдрен! (Доброе утро, дети!) — свой урок А.В. Стукалова, учитель иностранного языка, начала с диалога на английском. После знакомства ребята перенеслись в сказочный лес, где звери — ученики волшебной школы мистера Гринвуда.
Урок проходил в игровой форме. Дети задавали вопросы или отвечали на них — и всё, конечно, по-английски.
Так как тема была „Рождественские подарки“, третьеклассники вспомнили, как отмечают новогодние праздники в Великобритании и России, а также рассказали, что именно они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза.
В честь знакомства Анастасия Валерьевна подарила всему классу волшебные медальки, чтобы под Новый год девочки и мальчики смогли загадать желание.
Во время презентации молодой педагог подчеркнула, что работать преподавателем было её мечтой ещё в детстве.
Воспитанники Стукаловой — непременные участники различных конкурсов, мероприятий и праздников, посвящённых английскому языку. Преподаватель продемонстрировала слайды, где было много интересных моментов из жизни Преображеновской школы, в частности, на занятиях иностранным. Всех очень впечатлил фрагмент видеофильма, где звучала знаменитая новогодняя композиция группы „АББА“ в исполнении Анастасии Валерьевны.
МАГИЯ МАТЕМАТИКИ
Четвероклассники, наверное, не сразу поняли, куда попали, когда пришли на урок математики. Людмила Александровна Саввина (Трубетчинская школа) предстала в роли сказочной волшебницы. Несмотря на довольно обыденную тему — „Деление многозначных чисел на однозначные“, занятие проходило очень необычно и весело. Отвечать на вопросы учителя, кажется, был готов каждый: руки поднимали все учащиеся. Ещё бы, ведь следовало украшать ёлку, лепить „снеговика“, играть в „снежки“. И задания необычные. Например, от хитрой снежинки, кружащейся под красивую инструментальную музыку.
Конечно же, нашлось место и числам, и примерам, и задачам, и самостоятельной работе, с которой многие справились без особого труда, так как добрая фея с волшебной палочкой находилась рядом.
В конце урока Людмила Александровна раздала всем снежинки на счастье.
Помимо математики, Саввина со своими воспитанниками занимается различной исследовательской деятельностью. Уроки она часто проводит в форме конкурсов, то соревнований, то турниров или даже путешествий. А в свободное от учёбы время ребята со своей наставницей посещают театры, ездят на экскурсии, занимаются краеведением.
ВЕСЕЛЬЯ ЧАС
Урок во втором классе посвящался традиционной русской музыке. Ученики вместе с преподавателем С.П. Гончаровой выясняли, что такое колыбельные, свадебные, игровые, трудовые песни.
Ребята изучили трудовую песню „Во кузнице“, а также посмотрели видеофильм: танец под „Камаринскую плясовую“. Эта задорная композиция сопутствовала в старину народным гуляньям.
Под руководством Светланы Петровны второклассники пытались охарактеризовать мелодии. А какая же мелодия обойдётся без музыкальных инструментов? В данном случае — русских народных. Учитель демонстрировала на экране изображения гармони, дудочки, балалайки. Дети узнали, что ложка может являться не только столовым прибором. Педагог объяснила, как правильно держать в руках этот необычный и для большинства новый музыкальный инструмент. Под аккомпанемент аккордеона школьники учились играть на деревянных ложках. Это было весело и интересно.
Тем временем Светлана Петровна во время презентации рассказала много интересного о своей педагогической деятельности в стенах родной Трубетчинской школы. Общий стаж преподавателя — двадцать девять лет. За это время сделано немало. Не одно школьное мероприятие не обходится без музыкального руководителя.
СОЗВУЧИЕ СИНУСОВ И КОСИНУСОВ
Оказывается, можно существенно сократить время на нахождение площади треугольника, если применить формулу Герона. Для девятиклассников, уже не первый год изучающих геометрию, данное действие пока ново. Но в небольшой самостоятельной работе оно как нельзя кстати. В.В. Степанищевский, математик Крутовской школы, у доски чётко и уверенно объяснял материал: что-то из уже пройдённого, что-то в качестве закрепления новой темы, а что-то и выходящее за рамки программы.
Существует так называемый ряд Макларена, состоящий из отдельных слагаемых, каждому из которых соответствует свой музыкальный аккорд. Владимир Владимирович наглядно продемонстрировал на гитаре мелодичные звуки, получившиеся в результате расклада синусов и косинусов. В.В. Степанищевский увлекается музыкой и поэзией, и не случайно его презентация оказалась самой необычной и оригинальной. В стихотворной форме преподаватель рискнул рассказать о себе. А о выборе профессии и начале педагогического пути учитель сложил песню.
ИТОГИ
Конкурсная комиссия по достоинству оценила мастерство и профессионализм участников. Абсолютным победителем стала Л.А. Саввина. Людмила Александровна — неоднократный участник, лауреат и победитель подобных мероприятий, таких как „Мой классный самый классный, „Сердце отдаю детям“. Весной она будет представлять наш район на региональном уровне.
Александра МАЛИКОВА.
Фото автора.
Районная газета "ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ"
Информация: http://redak-dobroe.ru/2011-01-19-13-26-40/6493-2016-01-13-09-34-50.html |