Суббота, 30.05.2020, 21:46

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 143
Баннеры сайтов

 Друзья сайта 

4 класс. Материалы для дистанционного обучения во время карантина


11.03.2020

Литературное чтение Тема урока: Б.Л. Пастернак «Золотая осень»  Видео
Основные вопросы урока:
1.    Прочитать стихотворение Б. Пастернака «Золотая осень»
2.    Словарная работа: чертог- большое, пышное, великолепно убранное помещение, великолепное здание, дворец
Венец-  девичий головной убор
Флигель – небольшой дом или пристройка к дому
3.    Подготовиться читать выразительно
4.    Ответить на вопросы после текста
Д/з  читать стихотворение выразительно

Родной язык (русский) Тема урока:  Безударные падежные окончания имен существительных.  Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Основные вопросы урока:
Списать текст, выполнить задания
Ч..йки могут с..есть столько корма, сколько ч..ще всего весят сами. Ёж..к знаменит св..ими к..лючками. На в..диц..     др..жит   з..лот..   сеть солнечных зайчиков.  На б..регах   оз..ра  мы видели   храбр..        зв..рьков.
- Докажи пропущенные  орфограммы
-  Фонетический разбор – весят
- Морфемный разбор -  видели
- Морфологический разбор – дружит, колючками
-Синтаксический разбор   -  На водице дрожит золотая сеть солнечных зайчиков.
Д/з   т.с.  12

Музыка  Тема: Оркестровая музыка. Виды оркестров: народный оркестр. Видео1   Видео2    Д/З: Повторить слова песни "Катюша" и "День Победы"

Основы религиозных культур и светской этики Тема: православный храм и другие святыни. Монастырь. Д.З.Прочитать тему 23+ письменно вопросы.


12.03.2020

Русский язык Тема урока: Обобщение по теме «Местоимения»
Основные вопросы урока:
1.    Упр. №116 списать, вставить пропущенные местоимения
2.    Упр.№117 списать, доказать орфограммы
3.    Упр.№117 списать, определить падежи местоимений
4.    Д/З  упр.№122

Математика Тема урока : «Письменное  умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Основные вопросы урока:
1.Найди значение выражения  70- 27
2. Найди значение выражения  30Х(15-7)+16
3. Ответь на вопрос: сколько рублей стоит покупка, состоящая из трёх пряников  по 80 рублей и одной пачки печенья за 110 рублей?
4. Игорь с другом собирались пойти в кино. Сеанс начался в 13 ч 40 мин. На сколько минут опоздали мальчики на сеанс, если дорога заняла 1 ч 20 мин., а из дома они вышли в 12 ч 30 мин.?
4. Найди значение выражения (3770+4140):70+37
5. Вася тренировался в прыжках в длину. Сначала у него плохо получалось и каждый прыжок составлял 2 м. Он сделал 200 таких прыжков, а затем собрался с силами и начал делать прыжки длиной 3 м. Сколько трёхметровых прыжков он сделал, если их суммарная длина равнялась 1 км?
Д/З    т.с.12

Литературное чтение на родном языке (русском) Тема урока: Привлечение справочных и иллюстративно – изобразительных материалов.
1)    Прочитать рассказ  П. Астафьева «Стрижонок Скрип»
2)     Ответить на вопросы после текста
3)    Рассмотреть иллюстрацию и составить по ней рассказ
4)    Д/З пересказ  текста «Стрижонок Скрип»

Окружающий мир  Тема:Российская империя.Отечественная война 1812 года.
Устно ответьте на вопросы: 1.Кто такая Екатерина Великая? 2.Какой вклад она внесла в развитие России? 3. Назовите выдающихся людей России?
Открываем учебник на с.76 – 79  и прочитываем тему урока. Попробуем дать ответ на вопросы:
1.Почему война 1812 года называется Отечественной?(поднялся весь народ)
2.Какой полководец командывал русскими войсками?(Кутузов)
3.Какое значение имела победа России в Отечественной войне 1812 года?(Россия сумела отстоять независимость и помогли освободиться от завоевателей другим народам Европы)
Далее открываем рабочую тетрадь  и выполняем задания №1,2,3,4 с использованием учебника.
Д.з. с.76 – 79 пересказ.


13.03.2020

Математика Тема урока : Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Видеоурок
Основные вопросы урока
1)    Работа в тетради  с.13-14
2)    Д/З т.с 15

Технология. Тема: "Вышивка лентами. Отделка изделия или его деталей вышиванием".  Видео
История вышивки атласными лентами.
Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая  новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе¬ли и в качестве подвязки для штор.  
Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра¬нилось производство шелковых ниток. Во време¬на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го¬род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен¬ности.
И только позже вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю¬чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен¬тами распространились в Англии, а затем и по всему миру.
Пик развития этого вида рукоде¬лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.
Шел¬ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.
Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV  мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок¬рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел¬ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по¬мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.
В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте¬ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась.
- Где же зародился этот вид рукоделия?
-Что можно украсить такой вышивкой?
- Мы будем изготавливать держатель для салфеток, который украсит праздничный стол. Для этого нам нужно научиться вышивать розочку и листики лентами. (показ)
-Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?
- Какую ткань используют при вышивании атласными  лентами?
Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия.    В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).
Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:
•    Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см
•    Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
•    Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
•    Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.
Инструкционная карта.
Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.
Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Закрепите ленту на изнаночной стороне швейной иглой.
Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами.
Возьмите зелёную ленту, сделайте плоский узел, протяните её на лицевую сторону и сделайте стежок.
Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.
Вышейте ещё несколько листиков, закрепите ленту.
Сложите работу лицевой стороной внутрь, сшейте швом вперёд иголку и выверните изделие.
Работа с учебником стр. 86-87    Домашнее задание стр. 88

Информатика  Управляющий объект и объект управления. Домашнее задание: §20- прочитать выполнить задания в рабочей тетради к §20. Выполнить дополнительное задание в электронном дневнике. Фото страниц рабочей тетради с выполненными заданиями выслать  на почту ekaterinovka-school@yandex.ru или WhatsApp 89205041819


16.03.2020

Математика Тема урока:  Самостоятельная работа  по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».
1.    Решение примеров на деление
Работа в учебнике №129, №130
2.    Решение задач № 131,№133
3.    Решение выражений №137
4.    Д/З №134,136, т.с.14

Русский язык Тема урока:  Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении.  Видеоурок
1.    Вспомнить что такое глагол: что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, роль в предложении.
2.    Упр. 139 выписать глаголы
3.    Упр. 141 сделать по заданию.
4.    Упр. 145 доказать орфограммы, сделать задание.
5.    Д/З т.с.13-14

Изобразительнс искусство Тема: "Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Европейские города средневековья".
Работа с учебником стр. 126-135
—  Рассмотрите образы людей Средневековья.
—  Выберите, какую фигурку вы будете рисовать в качестве самостоятельной работы.
—  Какие детали одежды, характерные для Средневековья, вы изобразите?
Можно представить себе, что вы делаете иллюстрации к сказкам немецких писателей братьев Гримм, они сами жили в эту эпоху, и их герои одевались точно так же, как изображено на рисунке. (Школьники изготавливают фигурки средневековых жителей-горожан.)
Настала пора поместить героев в привычную обстановку — на улицу города.
Чтобы вам легче было представить себе атмосферу города Средневековья, прочитайте стихотворение, которое поможет вашему воображению перенестись туда.
Леса готической скульптуры!
Как жутко все и близко в ней.
Колонны, строгие фигуры Сибилл,
пророков, королей...
Мир фантастических растений,
Окаменелых привидений,
Здесь все есть символ, знак, пример.
Какую повесть зла и мук вы
Здесь разберете на стенах?
Как в этих сложных письменах
Понять значенье каждой буквы?
Их взгляд, как взгляд змеи, тягуч...
Закрыта дверь. Потерян ключ.
Домашняя работа    стр. 135

Английский язык Тема: Обобщение по теме: «Я и моя семья».
Работа в с учебником стр. 82-84
Упр. 1 Стр. 82 Повтори слова по теме:"Семья".Запиши в тетрадь слова, вставляя пропушенные буквы.
Упр. 2 стр. 82 Из предложенных слов составь предложения.
Упр. 5 стр. 82 Прочти правила на стр. 126-128 Вспомни как образуется простое прошедшее время. Заполни таблицу.При заполнении третьего столбца тебе необходимо вспомнить как образуется отрицательная форма в простом прошедшем времени. Правило стр. 127
Упр. 8 стр. 83 Составь из слов предложения и запиши их в тетрадь.
Упр.10 стр. 83 Напиши сочинение о том, как Джеймс провел воскресенье. Дополни его рассказ недостоющими словами. Тебе помогут картинки.
Упр. 11 стр. 84 Вставь пропущенные слова. Если затрудняешься, повтори правило "Притяжательные местоимения" стр. 81
Домашнее задание Упр. 9 стр. 83. Напиши время, которое показывают часы. Повтори правило на стр. 77. Выслать фото выполненного домашнего задания в рабочей тетради на почту ekaterinovka-school@yandex.ru или WhatsApp 89205041819


17.03.2020

Математика Тема: Повторение по теме "Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Основные моменты урока
1.Повторить деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
учебник с. 35 №8
2. Повторить порядок действий
учебник с.35 №9 (2 столбик)
3. с. 36 задача № 17 (обратная)
Д/з с.36 № 19, с. 34 №138 (первое число выразить в меньшей величине и вверху карандашом подписать)

Окруж. мир  Тема: Российская империя.Страницы  истории 19 века.
Опрос по пройденному материалу.
Почему война 1812 года назвается Отечественной?
Какой полководец командовал русскими войсками?
Работа по учебнику с. 80 – 84 – прочитать и отвечаем на вопросы:
1.Кто такие декабристы? (члены одного из тайных обществ)
2.Когда крепостные крестьяне получили свободу? (1861 год)
3.Какие технические новшества вошли в жизнь людей в 19 веке? ( электричество,железная дорога,телефон и др.)
Работа в тетради на с. 51  Д.З.   с. 80 – 84 вопросы.

Русский язык Тема:Неопределённая форма глагола
Основные моменты урока
1. Упр. 146 сделать по заданию
2. Упр.144 - придумать заголовок,списать -сделать разборы: шуршал(3), на овграг(3), хозяйка (1)
3. Д/З упр.149

Английский язык Тема: Самостоятельная работа по теме: "Я и моя семья".
Работа в тетради на стр. 52-54 .  Выслать фото выполненного домашнего задания в рабочей тетради на почту ekaterinovka-school@yandex.ru или WhatsApp 89205041819

Литературное чтение Тема:Е. Благинина "Простокваша"
Основные моменты урока
1.Прочитать биографию Е. Благининой
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА

Даты жизни: 14 мая 1903 -  24 апреля 1989
Место рождения: село Яковлево, Орловская губерния, Россия
Русская советская поэтесса и переводчица
Известные произведения: «Сорока - белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга»

    Благинина Е.Уроженка Орловской губернии (Орловская область), Елена появилась на свет 14 мая 1903 года в семье железнодорожника. Образование начала получать в Мариинской гимназии (город Курск), при советской власти учебу уже заканчивала в средней школе.

    С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь. Получение образования Елена продолжила в столичном Литературно-художественном институте, давшем ей мощный толчок для реализации себя на литературном поприще.
   Любовь к рифмованным строкам проявилась в молодые годы и стала определяющим фактором в выборе жизненного призвания.
  Ее первые пробы пера пронизаны настоящими глубокими чувствами и читаются на одном дыхании. Постепенно желание писать усилилось, ведь у Елены это стало хорошо получаться, к тому же в альманахе курских поэтов состоялись публикации ее произведений. В дальнейшем творчество талантливой поэтессы было обращено к детскому поколению - наивному и искреннему в своих попытках изучения окружающего мира.
    1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока - белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

2. Чтение стихотворения "Простокваша"
3. Подготовить выразительное чтение стихотворения
4.Д/З с 104 выразительно+ худ. книга 3 листа


18.03.2020

Литературное чтение Тема урока: Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Основные моменты урока
1.Повторить произведение Астафьева "Стрижонок Скрип", ответив на вопросы после текста
2. Знакомство с биографией Кедрина, прочитать

Родился в 1907 году в донбасском посёлке Берестово-Богодуховский рудник в семье горняка. Его дед по матери, вельможный пан И. И. Руто-Рутенко-Рутницкий имел сына и четырёх дочерей. Младшая, Ольга, родила вне брака мальчика, которого усыновил муж Ольгиной сестры Людмилы Борис Михайлович Кедрин, давший незаконнорождённому младенцу свои отчество и фамилию.
После смерти в 1914 году приёмного отца, который работал счетоводом на Екатерининской железной дороге, Дмитрий остался на попечении матери Ольги Ивановны, работавшей делопроизводителем, тёти Людмилы Ивановны и бабушки Неонилы Яковлевны. «Три женщины в младенчестве качали колыбель мою», — вспоминал много лет спустя поэт.
Литературным воспитанием внука занималась бабушка Неонила, весьма начитанная женщина, страстно любившая стихи, привившая Дмитрию любовь к поэзии: читала из своей тетради Пушкина, Лермонтова, Некрасова, а также в подлиннике — Шевченко и Мицкевича. Бабушка и стала первой слушательницей стихов Кедрина.
18 сентября 1945 Дмитрий Кедрин трагически погиб под колёсами пригородного поезда — как считалось, по пути домой из Москвы в Черкизово(по распространённой версии, которую разделял и Евгений Евтушенко, был выброшен преступниками из тамбура вагона)
3. Чтение стихотворения "Бабье лето"

Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.

4. Д/З выучить стихотворение наизусть

Родной русский язык Тема: "Безударные падежные окончания имён существительных"
Основные моменты урока
1. Вставь пропущенное окончание, определив склонение и падеж
От причал… ,на веранд… ,в поселк… ,с прогноз… ,к друг… ,на грядк…, перед гроз… ,в загон…, для чертеж…
на рисунк… ,под зонт… ,в тетрад…

2.Работа с предложением:

Под звонкую песню капели уходит зима.

-В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
-Определи падежи имён существительных и имён прилагательных
- Разбери предложение по членам (не забудь указать в скобках какое по цели высказываня, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов)
- Подпиши все части речи
- Выпиши  все имена существительные в той форме,в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).\
-Выпиши все формы имён прилагательных с именамисуществительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
3. Д/З упр.151

Основы религиозных культур и светской этики  Тема: Любовь и уважение к Отечеству.Отношения христианина к природе. Д.З.Прочитать тему 24 и ответить на вопросы.

Музыка   Духовой оркестр.  Дополнительное видео Оркестр


19.03.2020

 19.03 русский язык
Тема урока: "Неопределенная форма глагола"
Основные моменты урока
1. Записать словарные слова:
Сейчас, аппетит, километр, издалека, экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка, салют, ботинки, металл, победа, гореть, сверкать, лучше, расстояние.
2. Прочитать правило на с. 72
3. Выполнить упражнения: №154, №156 (Обратить внимание, что ТЬ - это суффикс)
4 Д/З №159

19.03 математика
Тема урока:Умножение числа на сумму
Основные моменты урока
1. Вспоминаем площадь с.37 №25
2. Примеры №141,  №145,
3. Задача  №142
1 уч. - 5 р. по 52 ц.
2 уч. - 4 р. по 52 ц.
Всего - ?
4. Д/З тест с.38

19.03 литературное чтение на родном языке
Тема урока: Е. Велтистов "Приключения Электроника"
Основные моменты урока
1. Биография Е. Велтистова
ВЕЛТИСТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРАФИМОВИЧ
21 июля 1934, Москва — 1 сентября 1989, Москва

Родился в семье военного инженера в 1934 году. На второй год Великой отечественной войны он пришёл учиться в школу. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда спросили, кем ты станешь, ответил: "Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё".
Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твердое решение. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова в 1956 году. Стал работать — сперва в газетах, потом — редактором отдела в популярном журнале "Огонек". Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних страницах.
Рукопись первой книжки он принес в издательство "Детская литература". Вскоре она увидела свет. За ней увидели свет другие.
Ч
2. Прочитать рассказ "Приключения Электроника" ( большая книга с. 108-113, в маленьких посмотрите сами какие страницы) и ответить на вопросы после текста.
3.Д/З пересказ "Приключения Электроника"


20.03.2020

Технология Тема: "Плетёная открытка. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку или эскизу".
Работа с учебником
стр. 90 Рассмотри различные виды открыток. Что в них общего? Продумай тематику и назначение открытки, которую ты будешь делать.
Пользуясь стр. 91 учебника, изготовь открытку по образцу.
Домашняя работа
Подпеши открытку и подари своему другу

Математика Тема: Алгоритмы письменного умножения на двузначное число
Основные моменты урока
1. Решение примеров на умножение и деление
с.35№10
2. с.43 №148 ( объясняю как решить третий пример:тринадцать представляем как 10 и 3.Сначала пятнадцать умножаем на 10, потом пятнадцать умножаем на 3. Всё складываем)
3.Задача №149
4. Д/З № 150, 153
 
   

Яндекс.Метрика