Суббота, 16.12.2017, 06:16

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129
Баннеры сайтов

 Друзья сайта 

ФГОС НОО ОВЗ


Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно, «Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра, содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:

  1. Родителю (законному представителю) на ПМПК иметь при себе: • паспорт • опекунское удостоверение (в случае если ребенок опекаемый) • паспорт и доверенность от родителя (законного представителя) заверенная нотариусом (в случае прохождения комиссии лицом заменяющих родителей (законных представителей).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
  3. Направление врача-психиатра на ПМПК с указанием даты, диагноза, печатью и подписью врача.
  4. Подробная выписка из истории развития от педиатра, с заключением узких специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога (давность осмотра не более 6-ти месяцев) с печатью и подписью врача.
  5. ИПР (для детей-инвалидов).
  6. Педагогическая характеристика (если ребенок посещал школьное или дошкольное образовательное учреждение).
  7. Психологическое представление (если ребенок посещал образовательное учреждение, в котором есть психолог или занимался с психологом в каком-либо другом учреждении).
  8. Логопедическое заключение (особенно важно для детей с речевой патологией).
  9. Общее заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
  10. При повторном осмотре ребенка - «карта динамического наблюдения».
  11. Тетради, образцы контрольных работ (для школьников), рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
  12. Табель успеваемости.
  13. Результаты диагностики Векслера (первый листок).
  14. Другие документы по необходимости.

Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.

Для прохождения повторного прохождения ПМПк необходимо предоставить следующие документы:

  1. Карта динамического наблюдения (в зависимости от патологии);
  2. Характеристика;
  3. Осмотр психиатра в динамике;
  4. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ;
  5. Векслер в динамике по необходимости (при осмотре более чем ч/з год);
  6. Табель с промежуточными и итоговыми оценками;

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

  • Приказ "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • План -график "О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью"
  • План рабочей группы "Об утверждении Дорожной карты по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью"
  • Дорожная карта "Об утверждении плана рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью"
  • План методической работы "Об утверждении Положения о рабочей группе"
Яндекс.Метрика