Меню сайта
Календарь новостей
Наш опрос
Баннеры сайтов
Друзья сайта
Управление образования и науки Липецкой области Отдел образования администрации Добровского муниципального района МБОУ
СОШ №2 имени М. И. Третьяковой с. Доброе МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарёва с. Трубетчино
Сейчас на сайте Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Администрирование сайта: Саввин А.Ю. |
Школьная библиотекаПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ НА 2021-2022 УЧ. ГОД (СКАЧАТЬ)
Федеральный список экстремистских материалов БиблиотекарьСаввина Людмила Александровна. Образование - ЛГПУ, учитель английского языка Цели и задачи школьной библиотеки:
Основные функции школьной библиотеки:
Индивидуальная работа с читателями:
Воспитательная работа:
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:
Организация книжных фондов:Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.
Работа с фондом учебников:
График работы:Время работы: 13:00-16:00. Каждый первый понедельник месяца – санитарный день Правила пользования школьной библиотекойПравила пользования школьной библиотекой МБОУ ООШ с. ЕкатериновкаI. Общие положения1. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели». II. Права, обязанности и ответственность читателей1. Каждый читатель имеет право: 2. Читатели обязаны: III. Обязанности библиотеки1. Библиотека обязана: IV. Порядок пользования библиотекой1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр; V. Порядок пользования абонементом 1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; VI. Порядок пользования читальным залом1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются. Анализ работы школьной библиотеки МБОУ ООШ с. Екатериновка Основными задачами школьная библиотека считает: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, пропаганда чтения как формы культурного досуга, обеспечение культурного развития читателя, необходимость вести пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательному процессу через беседы, обзоры, массовые мероприятия, работу с родителями с целью пропаганды книг в помощь воспитанию и развитию. В библиотеке проводятся различные массовые мероприятия: обзоры, конкурсы и викторины, устные журналы .Библиотека оказывает помощь учителям в проведении мероприятий. Составлен заказ на учебную литературу по федеральному перечню учебников. Проведено списание учебников по истечении 5 лет использования, Проводится работа по привлечению детей к чтению в школьной библиотеке. Главные цели работы – развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности, нравственному поведению и экологической культуре через любовь и уважение к чтению и книге. Были выписаны газеты:
На начало учебного года учащиеся обеспечены учебниками на 100% обеспеченности. Обеспеченность учебниками комплектовалась из расчёта 5 -6 экземпляров на класс, но так как наполняемость классов неравномерная (от 2 до 7 учащихся), в некоторых случаях количество учебников избыточно. Работа с учебным фондом. 1.Проведена диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями. Результат диагностирования следующий: 1 класс -100 % 2 класс- 100% 3 класс- 100% 4 класс- 100% 5 класс- 100 % 6 класс- 100 % 7 класс- 100 % 8 класс- 100 % 9 класс- 100 % Итого по школе обеспеченность учебниками – 100 % от потребности. 1. В течение года проводится информация учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. 2. Ведётся учёт резервного фонда учебников. 3. Два раза в год проведены рейды по сохранности учебного фонда, даны соответствующие рекомендации. Учебники сохранены удовлетворительно. Следует в течение учебного года продолжить операции «Книжкина больница». Совместно с активом библиотеки вести пропаганду бережного отношения к книгам.
Работа с фондом художественной литературы. 1.Обеспечен свободный доступ к художественному фонду для всех читателей. 2.Соблюдается правильность расстановки фонда на стеллажах. 3.Ведётся контроль над своевременным возвратом в фонд выданных изданий. 4.Ведётся работа по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся. 5.Была оформлена выставка «Эти книги вы лечили сами». 6.Были оформлены полочные указатели. 8.Проведена инвентаризация фонда библиотеки. 9.Ведётся необходимая документация по фонду художественной литературы: - инвентарная книга; - читательские формуляры.
Работа с читателями и пропаганда литературы. 1.Проведена перерегистрация читателей в сентябре месяце. 2.Проведены экскурсии «Знакомство с библиотекой» для 1 класса. 3. При записи в библиотеку проводятся индивидуальные беседы с читателями, рекомендательные беседы, беседы о прочитанном при посещении библиотеки. 4.Проведён праздник «Посвящение в читатели» в 1-4 классах. 5.С 5-6 классами проведена викторина «Азбуку дорожную знать каждому положено». 6. Проведено мероприятие: КВН с 5-7 классами по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». 7.Проведена игра с учащимися начальных классов по сказкам Пушкина «Там, на неведомых дорожках». 8.Для детей-инвалидов проведена встреча с поэзией Михалкова. 9. Библиотека принимала активное участие при проведении мероприятий в школе: -подбор литературы к стенгазетам и сообщениям -подбор материалов к рефератам и викторинам. -книжные выставки и обзоры литературы проводились в соответствии с планом работы библиотеки.
Пропаганда литературы по гражданско-патриотическому воспитанию. Были оформлены выставки книг: - «Отчизны славные сыны» -«Вышли мы все из народа» - «Профессия – Учитель» - «От кольчуги до мундира» - «12 декабря – День Конституции РФ» - выставка и обзорная беседа «История партизанского движения» -День Победы: подбор материала и подготовка чтецов для чтения «Книги памяти» на митинге у Братской могилы. -конкурс стихов «По военной дороге». -ведётся работа по оформлению накопительной папки «Символы нашей Родины». - Составлены рекомендательные списки: «В славных землях донских», «История России». -проведена беседа «Русские художники о военном прошлом России» с учащимися 6-7 классов. - проведён краеведческий час «Исторические картинки малой Родины».
Пропаганда литературы по экологии, здоровому образу жизни. 1.Оформлены выставки книг: -«С любовью к природе». -«Международный день птиц». 2.Подбор литературы для бесед о здоровом образе жизни для классных часов. 3.Оформлены накопительные папки: - «В обнимку с природой». - «Береги здоровье смолоду». 4.Подготовлен рекомендательный список «О братьях наших меньших».
Пропаганда литературы по профориентации. 1.Оказывалась помощь в подборе материалов для классных часов по профориентации 2.Оформлены выставки - «Кем быть?» - «Юным эрудитам, знатокам и мастерам». 3. Оформлена «Папка затейника».
Информационная работа. Работа с педагогическим коллективом 1.Совместно с учителями велась работа по составлению заказа на учебно-методическую литературу. 2.Оказание помощи учителям в подборе литературы к проведению предметных недель. 2. Оказывалась помощь в подборе материала для проведения педсоветов, заседаний методических объединений Работа с учащимися школы. Учащиеся обслуживаются согласно расписанию школьной библиотеки. Регулярно проводится просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, принимаются меры для возвращения книг в библиотеку. Библиотекарь беседует с вновь поступившими читателями о культуре чтения книг и журнальной периодике. Подобран список литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году. Библиотечно-библиографические и информационные знания давались учащимся на библиотечных уроках по плану работы библиотеки. 2.Оказывалась помощь в подборе материала к предметным неделям. 3.Участие в проведении мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. 4.Оформлена выставка и проведена беседа на тему «Ветеран ВОВ в моей семье». 7.Выставка книг «Великая Отечественная война и дети», громкое чтение книг на эту тему. Учащиеся с удовольствием участвовали в проводимых мероприятиях, внимательно слушали рассказы по содержанию книжных выставок, изъявляли желание прочитать некоторые книги с выставки. Мальчики средних классов особенно интересовались военной тематикой, историческими вопросами.
Профессиональное развитие библиотекаря. - работа по самообразованию с использованием опыта работы лучших библиотекарей: -посещение семинаров; -индивидуальные консультации; -посещались совещания и педагогические советы, на которых рассматривалась работа библиотеки - в работе библиотеки используются новые информационные технологии, компьютере.
Выводы и предложения: 1.Школьная библиотека выполняет необходимый объём работы по предоставлению пользователям информационного материала: пополняется фонд учебной литературы, но художественно литературы практически за год не добавилось. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной научно-популярной и детской литературы. 2.Читатели имеют свободный доступ к книжному фонду, умеют пользоваться указателями, имеющимися в библиотеке, но при работе со справочниками испытывают затруднения. Это говорит о слабом навыке работы с книгой. Следует во время проведения библиотечных уроков больше уделять внимание практической работе. 3.Рейды по сохранности учебников проводятся своевременно. 4. Необходимо актуализировать работу по возврату прочитанных книг. 5. Библиотекарю работать в более тесном контакте с классными руководителями и активом библиотеки в этом направлении. 6.Для проведения массовых мероприятий больше привлекать учащихся средней и старшей школы. 7.Разработать план тематических обзоров литературы совместно с учителями-предметниками для внеклассного чтения в средних и старших классах с целью стимулирования читательской активности учащихся среднего и старшего звена. 8. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качества обслуживания пользователей. 9. Активизировать работу по использованию учащимися материалов на электронных носителях. |