Вторник, 16.07.2024, 05:52

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 


Меню сайта
Календарь новостей
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 157


Баннеры сайтов


Друзья сайта

Школьная библиотека


ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ НА 2021-2022 УЧ. ГОД (СКАЧАТЬ)

 


Федеральный список экстремистских материалов

Приказ №61 от 01.09.2017 г. "О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов»"

На территории школы находится один библиотечный пункт. Он представляет собой помещение общей площадью 40 м2, в котором располагается 7 посадочных мест для пользователей библиотеки. В библиотеке имеется  ноутбук, копировально – множительная техника, имеется доступ в сеть Интернет. Библиотечный фонд школьной библиотеки представлен 1000 экземплярами. Среди которых 500 – художественная литература, 200 – методические пособия, 300 – учебные издания. В библиотеке зарегистрировано 62 пользователя, из них 6 коллективных абонентов. Все абоненты достаточно часто посещают библиотеку для того чтобы взять учебную  литературу к уроку, детскую и художественную литературу,  посетить Интернет – сайты


Библиотекарь

Саввина  Людмила Александровна. Образование - ЛГПУ, учитель английского языка


Цели и задачи школьной библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
  • Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
  • Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
  • Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.

Основные функции школьной библиотеки:

  • Образовательная:
    • Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
  • Информационная:
    • Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
    • Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
    • Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.

Индивидуальная работа с читателями:

  • Изучение читательских интересов школьников;
  • Индивидуальная работа с читателями (к написанию докладов, составлению учебных проектов и т.п.)
  • Работа с читательским активом;
  • Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).

Воспитательная работа:

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
  • Формирование навыков работы с книгой;
  • Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
  • Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
  • Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
  • Сотрудничество с сельской библиотекой с. Екатериновка;
  • Создание актива библиотеки и работа с ним;
  • Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:

  • Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).

Организация книжных фондов:

Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.

  • Работа с учебниками;
  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
  • Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей , ветхой и утерянной литературой);
  • Организация проверки фонда;
  • Оформление подписки на периодику;
  • Организация санитарных дней библиотеки;
  • Учёт библиотечного фонда:
    • Оформление фонда (эстетика оформления);
    • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
    • Работа по сохранности фонда;
    • Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию по мерее поступления литературы в фонд библиотеки);
    • Инвентаризация.

Работа с фондом учебников:

  • Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
  • Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;
  • Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
  • Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного
  • учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
  • Приём и выдача учебников;
  • Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
  • Проведение работы по сохранности учебного фонда;
  • Изучение и анализ использования учебного фонда;
  • Расстановка новых изданий в фонде;
  • Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
  • Работа по очистке фонда;
  • Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.

График работы:

Время работы: 13:00-16:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.

Каждый первый понедельник месяца – санитарный день


Правила пользования школьной библиотекой

Правила пользования школьной библиотекой МБОУ ООШ с. Екатериновка

I. Общие положения

1. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели».
2. Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой.
3. К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги, индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.
4. Библиотека обслуживает читателей на абонементе.
5. Режим работы библиотеки определяется приказом директора.

II. Права, обязанности и ответственность читателей

1. Каждый читатель имеет право:
-пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информативными услугами:
-получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
-получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;
-продлевать срок пользования литературной в установленном порядке;
-пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;
-получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельно пользования библиотекой, книгой, информацией;
-принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы;

2. Читатели обязаны:
-соблюдать правила пользования библиотекой;
-бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);
-возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
-не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
-пользоваться ценными и единичными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки;
-при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку; -расписываться в формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-2 классов);
-при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными;
-не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
-не вынимать карточек из каталогов и картотек;
-при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
-соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

III. Обязанности библиотеки

1. Библиотека обязана:
- обеспечить бесплатный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции;
- обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;
-своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;
-предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;
-изучать потребности читателей в образовательной информации;
-вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;
-проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;
-вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера и другие мероприятия;
-систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;
-обеспечивать читателей необходимой литературой в каникулярное время;
-проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;
-проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе читателей библиотеки;
-создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;
-обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;
-отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;

IV. Порядок пользования библиотекой

1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр;
2. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;
3. Читательский формуляр является документов, удостоверяющим факт и дату выдачи читателям печатных и других источников информации и их возвращение в библиотеку;
4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Предусматривается выделение:
- одного раза в месяц – санитарного дня;

V. Порядок пользования абонементом

1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
2. Обучающимися, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, образовательных стандартов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия.
3. Максимальные сроки пользования документами:
-учебники, учебные пособия — учебный год;
-научно-популярная, познавательная, художественная литература ~ 1 месяц;
-периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

VI. Порядок пользования читальным залом

1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются.
2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
3. Читатели (за исключением учащихся 1-2-х классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется подписью работника библиотеки.


Анализ работы школьной библиотеки МБОУ ООШ с. Екатериновка

     Основными задачами школьная библиотека считает: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, пропаганда чтения как формы культурного досуга, обеспечение культурного развития читателя, необходимость вести пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательному процессу через беседы, обзоры, массовые мероприятия, работу с родителями с целью пропаганды книг в помощь воспитанию и развитию.

В библиотеке проводятся различные массовые мероприятия: обзоры, конкурсы и викторины, устные журналы .Библиотека оказывает помощь учителям в проведении мероприятий. Составлен заказ на учебную литературу по федеральному перечню учебников.

Проведено списание учебников по истечении 5 лет использования, 

Проводится работа по привлечению детей к чтению в школьной библиотеке.

Главные цели работы – развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности, нравственному поведению и экологической культуре через любовь и уважение к чтению и книге.

        Были выписаны газеты:

  1. «Знамя октября».
  2. «Липецкие известия».
  3. «Учительская газета».
  4. Журнал «Золотой ключик»
  5. "Добрая дорога детства"

       На начало учебного года учащиеся обеспечены учебниками на  100% обеспеченности. Обеспеченность учебниками комплектовалась из расчёта 5 -6 экземпляров на класс, но так как наполняемость классов неравномерная (от 2 до 7 учащихся), в некоторых случаях количество учебников избыточно.

    Работа с учебным фондом.

1.Проведена диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями.

       Результат диагностирования следующий:

1 класс -100 % 

2 класс- 100%

3 класс- 100%

4 класс- 100%

5 класс- 100 %

6 класс- 100 %

7 класс- 100 %

8 класс- 100 %

9 класс- 100 %

   Итого по школе обеспеченность учебниками – 100 % от потребности.

1. В течение года проводится информация учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

2. Ведётся учёт резервного фонда учебников.

3.  Два раза в год проведены рейды по сохранности учебного фонда, даны соответствующие рекомендации. Учебники сохранены удовлетворительно.

Следует в течение учебного года продолжить операции «Книжкина больница». Совместно с активом библиотеки вести пропаганду бережного отношения к книгам.          

                                                                                          

         Работа с фондом художественной литературы.

1.Обеспечен свободный доступ к художественному фонду для всех читателей.

2.Соблюдается правильность расстановки фонда на стеллажах.

3.Ведётся контроль над своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

4.Ведётся работа по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся.

5.Была оформлена выставка «Эти книги вы лечили сами».

6.Были оформлены полочные указатели.

8.Проведена инвентаризация фонда библиотеки.

9.Ведётся необходимая документация по фонду художественной литературы:

- инвентарная книга;

- читательские формуляры.

 

       Работа с читателями и пропаганда литературы.

1.Проведена перерегистрация читателей в сентябре месяце.

2.Проведены экскурсии «Знакомство с библиотекой» для 1 класса.

3. При записи в библиотеку проводятся индивидуальные беседы с читателями, рекомендательные беседы, беседы о прочитанном при посещении библиотеки.

4.Проведён праздник «Посвящение в читатели» в 1-4 классах.

5.С 5-6 классами проведена викторина «Азбуку дорожную знать каждому положено».

6. Проведено мероприятие: КВН с 5-7 классами по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».

7.Проведена игра с учащимися начальных классов по сказкам Пушкина «Там, на неведомых дорожках».

8.Для детей-инвалидов проведена встреча с поэзией Михалкова.

9. Библиотека принимала активное участие при проведении мероприятий в школе:

-подбор литературы к стенгазетам и сообщениям

-подбор материалов к рефератам и викторинам.

-книжные выставки и обзоры литературы проводились в соответствии с планом работы библиотеки.

 

Пропаганда литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Были оформлены выставки книг:

- «Отчизны славные сыны»

-«Вышли мы все из народа»

- «Профессия – Учитель»

- «От кольчуги до мундира»

- «12 декабря – День Конституции РФ»

- выставка и обзорная беседа «История партизанского движения»

-День Победы: подбор материала и подготовка чтецов для чтения «Книги памяти» на митинге у Братской могилы.

-конкурс стихов «По военной дороге».

-ведётся работа по оформлению накопительной папки «Символы нашей Родины».

- Составлены рекомендательные списки: «В славных землях донских», «История России».

-проведена беседа «Русские художники о военном прошлом России» с учащимися 6-7 классов.

- проведён краеведческий час «Исторические картинки малой Родины».

 

Пропаганда литературы по экологии, здоровому образу жизни.

1.Оформлены выставки книг:

-«С любовью к природе».

-«Международный день птиц».

2.Подбор литературы для бесед о здоровом образе жизни для классных часов.

3.Оформлены накопительные папки:

- «В обнимку с природой».

- «Береги здоровье смолоду».

4.Подготовлен рекомендательный список «О братьях наших меньших».

 

Пропаганда литературы по профориентации.

1.Оказывалась помощь в подборе материалов для классных часов по профориентации

2.Оформлены выставки

- «Кем быть?»

- «Юным эрудитам, знатокам и мастерам».

3. Оформлена «Папка затейника».

 

Информационная работа.

Работа с педагогическим коллективом

1.Совместно с учителями велась работа по составлению заказа на учебно-методическую литературу.

2.Оказание помощи учителям в подборе литературы к проведению предметных недель.

2. Оказывалась помощь в подборе материала для проведения педсоветов, заседаний методических объединений

Работа с учащимися школы.

Учащиеся обслуживаются согласно расписанию школьной библиотеки. Регулярно проводится просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, принимаются меры для возвращения

книг в библиотеку. Библиотекарь беседует с вновь поступившими читателями о культуре чтения книг и журнальной периодике. Подобран список литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году.

   Библиотечно-библиографические и информационные знания давались учащимся на библиотечных уроках по плану работы библиотеки. 

2.Оказывалась помощь в подборе материала к предметным неделям.

3.Участие в проведении мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.

4.Оформлена выставка и проведена беседа на тему «Ветеран ВОВ в моей семье».

7.Выставка книг «Великая Отечественная война и дети», громкое чтение книг на эту тему.

       Учащиеся с удовольствием участвовали в проводимых мероприятиях, внимательно слушали рассказы по содержанию книжных выставок, изъявляли желание прочитать некоторые книги с выставки. Мальчики средних классов особенно интересовались военной тематикой, историческими вопросами.

 

 Профессиональное развитие библиотекаря.

- работа по самообразованию с использованием опыта работы лучших библиотекарей:

-посещение семинаров;

-индивидуальные консультации;

-посещались совещания и педагогические советы, на которых рассматривалась работа библиотеки

- в работе библиотеки используются новые информационные технологии, компьютере.

 

Выводы и предложения:

   1.Школьная библиотека выполняет необходимый объём работы по предоставлению пользователям информационного материала: пополняется фонд учебной литературы, но художественно литературы практически за год не добавилось.

   Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной научно-популярной и детской литературы.

     2.Читатели имеют свободный доступ к книжному фонду, умеют пользоваться указателями, имеющимися в библиотеке, но при работе со справочниками   испытывают затруднения. Это говорит о слабом навыке работы с книгой. Следует во время проведения библиотечных уроков больше уделять внимание практической работе.

   3.Рейды по сохранности учебников проводятся своевременно.

   4. Необходимо актуализировать работу по возврату прочитанных книг.

   5. Библиотекарю работать в более тесном контакте с классными руководителями и активом библиотеки в этом направлении.

6.Для проведения массовых мероприятий больше привлекать учащихся средней и старшей школы.

   7.Разработать план тематических обзоров литературы совместно с учителями-предметниками для внеклассного чтения в средних и старших классах с целью стимулирования читательской активности учащихся среднего и старшего звена.

     8. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качества обслуживания пользователей.

9. Активизировать работу по использованию учащимися материалов на электронных носителях.