Вторник, 17.10.2017, 07:10

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129

Состояние и продуктивность методической работы в школе


С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2014/2015 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

   При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой: продолжение  работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников; создание условий для занятий проектно-исследовательской деятельностью; внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов; активизация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Для  координации методической работы продолжил работу методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 предметных методических объединения. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На заседаниях ШМО обсуждались доклады по актуальным темам, анализировались уроки и мероприятия, разбирались КИМы ОГЭ.

- МО учителей гуманитарного цикла – «Повышения профессиональной компетентности учителя через системно-деятельностный подход в обучении». Учителя данного методического объединения основной акцент в работе ставят на подготовку обучающихся к ГИА и вытекающие из этого проблемы. Традиционным остаётся направление, связанное с развитием творческих способностей обучающихся. Отсюда, призовые места на районных и областных конкурсах. Повышали свой профессиональный уровень все педагоги МО через посещение очных и дистанционных курсов, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мастер-классов

- МО учителей начальных классов –  «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС». Главный акцент сделан на реализацию стандартов второго поколения. Рассматривались вопросы «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время», «Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения», «Причины неуспеваемости уч-ся и пути её предупреждения», «Система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве». Проведены открытые уроки на школьном уровне по теме «Метапредметный подход в обучении».

      На заседаниях методического совета школы, методических объединений  рассматривались формы проведения школьных мероприятий, подводились итоги их проведения, вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, участие в конкурсах и олимпиадах.  На заседаниях ШМО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового опыта в практику работы учителей. После проведения контрольных срезов знаний учащихся учителя обсуждают их результаты, разрабатывают рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. План методической работы объединения составляются с учетом склонностей и интересов учителей, с учетом задач преподавания данного предмета, с учетом методической работы школы. Задачи работы методических объединений продиктованы анализом результатов за прошедший год.

      Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга происходило через организацию работы учителей по единой методической теме.

    В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей, спецкурсов.

     Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию.  В 2014/15 учебном году  прошли аттестацию :Попова В.С., Попов Е.И.. Они подтвердили высшую категорию. Кирсанова И.А. и Саввин А.Ю. повысили категорию с первой на высшую.

Активно в текущем году педагоги принимали участие в семинарах, проводили открытые уроки.

С целью создания условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы  в школе проходила методическая неделя по теме «Метапредметный подход в обучении». В рамках данной  недели проведён теоретический семинар, на котором рассматривался ключевой вопрос «Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?» Учителя отметили большую практическую  значимость семинара, актуальность представленных проблем, инновационность содержания. Продолжением работы учителей в ходе недели стала серия  открытых  уроков с организацией взаимопосещения педагогами школы. Учителя показали уровень владения требованиями к построению урока и реализации ФГОС. Методическая неделя  способствовала решению одной из главных задач школы – повышение профессионального мастерства учителя, освоению педагогами ИКТ на новом уровне.

    Совершенствование компьютерной грамотности -  неотъемлемая часть работы каждого учителя. Учителя делятся опытом работы, размещая методические разработки на школьном сайте.

    Основным направлением в деятельности школы в текущем году являлась работа по переходу на ведение электронного журнала успеваемости  и дневника учащихся. Вся работа по заполнению электронных журналов ведётся в системе «БАРС. Электронная школа». Учителям-предметникам оказывалась техническая и методическая помощь при заполнении электронного журнала.

      Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений работы школы. Коллектив школы способствует поиску, отбору и творческому развитию детей, проявляющих интерес и способности к изучению предмета.  В основном, это вовлечение их к участию в предметных неделях, конкурсах и олимпиадах. С целью создания оптимальных условий для  интеллектуального развития школьников, активизации познавательной   деятельности   учащихся силами всего педагогического коллектива организовало проведение «Фестиваля школьных наук». В рамках данного мероприятия проходил «Парад наук» и отдельные мероприятия по классам и группам. Проведение мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся к изучению предмета, а так же расширению знаний.

В текущем году организована работа по вовлечению школьников к участию во Всероссийских предметных олимпиадах и турнирах: Олимпус и другие. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах проведено с целью развития познавательного интереса школьников к разным предметам, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету, предоставления обучающимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.

        В текущем учебном году педколлектив стремился расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельности. Неводова Т.Е. подготовила группу школьников для участия в 3-м районном фестивале-конкурсе иностранных языков «Открытый мир», в котором они заняли первое место ; Саввин А.Ю. подготовил группу детей, которые стали призёрами рай оного конкурса «Военно-патриотической песни»

    Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета, методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Яндекс.Метрика