В период с 4 февраля по 8 февраля 2019 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы была проведена учителями русского языка: Пашиновой Т.Е., Неводовой Т.Е. и Поповой В.С.
Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы
Задачи предметной Недели русского языка и литературы:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание творческой атмосферы.
В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия:
Дата проведения
|
Название мероприятия
|
Участники
|
Ответственные
|
4.02.2019
|
Брейн-ринг по русскому языку
|
5 –7 кл.
|
Неводова Т.Е.
|
5.02.2019
|
Лингвистический КВН
|
7-8 классов
|
Пашинова Т.Е.
|
6.02.2019
|
Открытый урок в 6 классе по теме «Имя числительное»
|
6 класс
|
Неводова Т.Е.
|
7.02.2019
|
«Война и поэзия»
|
8-9 классы
|
Пашинова Т.Е.
|
8.02.2019
|
Путешествие по стране русского языка
|
5-6 классы
|
Попова В.С.
|
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.
Среди учащихся 5-7 классов проведён «Брейн-ринг по русскому языку». Занятие прошло в форме соревнования. Соревновались команды «Суффиксы» и «Приставки». Вопросы включали практическую и теоретические части.
В 7-8 классах прошёл лингвистический КВН на тему « доброта в любимых сказках».
В 6 классе проведён открытый урок по теме «Имя числительное». Дети были исследователями: определяли грамматическое, морфологическое значение и синтаксическую роль числительного.
В конкурсе стихотворений «Война и поэзия» приняли участие 8 и 9 классы. Дети читали стихотворения Симонова, Высоцкого, Твардовского и другие.
На заключительном мероприятии «Путешествие в страну русского языка» присутствовали дети 5-6 классов. Они совершили путешествие по всем разделам русского языка.
На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Результат предметной недели:
1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;
2) повышение интереса к изучению русского языка и литературы;
3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.
|