Четверг, 24.06.2021, 09:36

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области

МБОУ ООШ с. Екатериновка создана 29.11.2002 г.

Добро пожаловать, Гость | Группа "Гости"
 


Меню сайта
Система Orphus
Календарь новостей
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 148
Баннеры сайтов

 Друзья сайта 

4 класс. Материалы для дистанционного обучения с 14.04.2020 г.


14.04.2020 г. Математика  Тема урока: Письменное умножение на трёхзначное число

1. Повторение
а) Реши примеры столбиком
138 + 2567       152 • 64           
8310 – 369       792 : 2
279 • 39         867 : 3
б) Вырази
48 м 9 см =  … см.           
43 000 м =  … км            
8 300 г=  …  кг .. г
3 т 240 кг=  ...кг.
5 ч.18 мин. =...мин
в)  Решите примеры.
(480 + 320) : 8 • (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

2. Работа по теме
 а) Рассмотри на странице 48 вверху умножение на двузначное число  769х24
    Теперь посмотри как это же число 769 умножили на трёхзначное число 524:
- сначала 769 умножили на 4
-потом 769 умножили на 2 ( начинаем писать под вторым числом)
- потом 769 умножаем на 5 (начинаем писать под третьим числом)
- складываем все три числа
б) реши № 182 под цифрой 1
в) реши задачу
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л,
кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки
 изготовили на молочном заводе?

Русский язык  Тема урока:Изложение по тексту Б. Бочарниковой.
1. Прочитать два раза упр.162
2. Пересказать его себе.
3. Записать заголовок.
4. Записать текст по памяти (не списывать!!!!)
5. Проверьте.

Л. чтение  Тема урока: Д.Б. Кедрин "Бабье лето"
1. Прочитать стихотворение " Бабье лето"
(в маленьком учебнике есть, в большом нет)

Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.
2. Прочитай объяснение словосочетания "бабье лето".
   Раннюю теплую осень назвали бабьим летом потому, что женщинам в старину приписывали силу
 возвращать времена года и воздействовать на погоду. Действительно, ученые подтверждают ежегодное
 повышение температуры воздуха в течение нескольких сентябрьских дней.
В бабье лето очень много тонкой паутины, которая летает по полям и лесам, предвещает
сухую осень - паутина тоже называется бабьим летом. Она ассоциируется с едва заметными
седыми прядями у женщин, а время теплых и погожих дней — с тем ее возрастом, который предшествует
пожилому и характеризуется относительным расцветом.
3. Подготовься читать стихотворение выразительно ( прочтите столько раз, чтобы смогли читать без запинки)
4. Умейте дать объяснение: что такое "бабье лето"

Английский язык Тема:"Я и моя семья. Покупки в магазине: продукты питания. Лексические единицы".
Работа с учебником стр.92-93
1. Переведите и выучите слова стр.93, упр.25
2. Прочтите и переведите текст стр.93, упр.26
3. Вставьте слова из прямоугольника в текст по смыслу.
Домашняя работа стр.93, упр.28 Что слоненок будет есть на завтрак. Задание выполняется на английском языке!

окруж.мир Тема: СССР.Великая война и великая Победа.
    Мы продолжим говорить  о Великой Отечественной войне,ещё раз вспомним даты начала и окончания войны.
Великие сражения и выдающихся полководцев.Чтение текста на с.96 - 100.
   Д.З. написать сообщение о любом городе -герое.

 


15.04. 2020 г.

Родной язык Тема: Безударные  окончания имён прилагательных и имён существительных.

1. Повторение
Поставь ударение в словах:
Банты, брала, звонит, издавна, квартал, километр, красивее, щавель, начал, понял.
2. Спиши текст (цифры не ставь)
  (1)Весеннее солнышко согревает землю. (2) Раздаются радостные песни жаворонков. (3)Высоко взлетают голосистые
певцы и поют в небесной сини. (4) В саду, в роще звенят на все лады зяблики. (5) Звонкой трелью наполняют
весенний лес дрозды.
  (6) Они поют в дружном хоре лесных птиц. (7)Но нет среди них главного певца. (8) Соловей пока не прилетел.
(9) Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками.  (10) Ростом она чуть больше воробья. (11) И полилась
соловьиная  трель. (12)Зазвучал гимн весне. (13) У этой птички чудесный голос.  (14)И нет в мире голоса красивее!
 3. Выполни задания:
- найди в 3  предложении слово, где все согласные глухие и запиши его;
- выпиши предложение, где есть однородные сказуемые, выпиши его  и подчеркни сказуемые;
- из 5 предложения выпиши прилагательные вместе с существительными, определи число, род (если есть), падеж;
- из 2 предложения выпиши имена существительные, определи число, род, склонение, падеж
- разбери фонетически (цифра 1) слово: певцы

Л. чтение Тема: Н. М. Рубцов "Сентябрь"
1. Прочитать стихотворение Н.М. Рубцова "Сентябрь"
(в маленьком учебнике есть, в большом нет)

Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!

Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…

2. Выучить стихотворение наизусть.

ОРКСЭ Тема: Христианская семья и ее ценности.
Д.З. Написать сочинение или нарисовать рисунок о ценностях или традициях вашей семьи.

Музыка   Тема:Джазовый и эстрадный оркестр. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр.  Видео1  Видео2   Д.З.: Знать возможности электронного синтезатора и электрогитары


16.04.2020 г.

Математика
Тема урока: Умножение на трёхзначное число. Закрепление.

1. Повторение.
а) Найти значение выражения ( в столбик)

16 т 290 кг – 8 т 830 кг                 6 ч 20 мин – 1 ч 35 мин (будь здесь внимателен)
52 км 260 м + 39 км 890 м                10 км 250 м – 480 м

б) Реши выражения на порядок действий
45 : 5 + 12 х 2 -21 :3
56 - 72 : 9 + 48 : 6 х 3
7 + 5 х 4 - 12 : 4
18 : 3 - 5 + 6 х 8

2. Работа по теме
а) решите примеры  №186

б) реши задачу №184
Цветник - длина 20 м, ширина 5 м. ( Что мы найдём, если есть слово площадь?. Найдите её по первой строке)
Огород - ?  10 часть

в) №183
Было- 275 м.
1поезд - 6 ч. по 50 км/ч
2 поезд - 6 ч. по 75 км/ч
Всего - ? км.

 Русский язык
Тема урока: 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени
1.Упр. 163 ( вставь местоимения и запиши предложения. Например: Я рисую. и так далее)
-опрдели лицо и число местоимений
2.прочитай правило на стр. 81 (что такое спряжение)
3. Упр. №169
- сделать по заданию
- выполнить разборы под цифрами 3, 1,4

Л. чтение
Тема урока: И.С. Никитин "Русь"
1. Прочитать стихотворение
большой учебник  с. 94-96
маленький с. 138-132
2. Подготовить выразительное чтение стихотворения (прочитать не менее 3 раз)

Физическая культура
Тема урока:Наклон вперед
1. Прочитать текст
Наклоны вперед стоя — одно из важных упражнений для укрепления мышц позвоночника, ягодиц, бицепса бедра и
общего улучшения здоровья.Наклон вперед из положения стоя — важное упражнение для здоровья. Подумайте, как
часто вы выполняете наклоны в повседневной жизни? Например, когда поднимаете что-то с пола или достаете с
нижней полки. Причем неправильное выполнение этого движения даже в быту нередко приводит к травмам и защемлениям.
Поэтому важно научиться правильно выполнять это движение, а также заниматься данным упражнением
регулярно.
Польза
При правильном выполнении наклонов в первую очередь задействуются мышцы задней поверхности бедра и ягодиц.
Кроме того, улучшается подвижность тазобедренного сустава.
Наклоны вперед из положения стоя способствуют растяжению мышц позвоночника, они становятся более эластичными.
При этом сам позвоночник становится более гибким и вытягивается,позвонки встают на свои места.
2. Выполнить 20 наклонов из положения стоя.

окр.мир.   Тема: СССР.Страна,открывшая путь в космос.
  Работа по учебнику с.102-104. Узнаем о послевоенной истории страны,успехах науки и техники,
освоении космоса.Читаем текст на с.102,узнаем в каком году был выведен первый искусственный спутник и кто
 был первым человеком полетевшим в космос,далее прочитаем об успехах и трудностях Советского Союза.Отвечаем
на вопросы с.104.Работа в тетради по этой теме.
    Д.З. с.102 -104 вопросы. 


17.04.2020 г.

Технология  Тема:"Весенние цветы.Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки".
Работа с учебником стр.96-97   Видео
Домашняя работа стр.98

Математика   Тема урока: Закрепление умножения на трехзначное число
1.Решите задачу.

С овощного склада продали 2672 кг моркови, а картофеля в 291 раз больше. Сколько всего кг овощей продали
с овощного склада?

2.Реши примеры №191 (в столбик)

3.Реши уравнения:
43 + Х = 500 : 10
Х - 25 = 100 х 2
360 : Х =  160:4
Х х 5 = 280 - 250

4.Реши примеры на порядок действий ( в столбик)
237х4-162х5=
558:2-630:9-30х6=
(377+255):4-130=
738:3х4-570:3=

Физическая культура
Тема урока:Наклон вперед
1. Прочитать текст
Наклоны вперед стоя — одно из важных упражнений для укрепления мышц позвоночника, ягодиц, бицепса бедра и
общего улучшения здоровья.Наклон вперед из положения стоя — важное упражнение для здоровья. Подумайте, как
часто вы выполняете наклоны в повседневной жизни? Например, когда поднимаете что-то с пола или достаете с
нижней полки. Причем неправильное выполнение этого движения даже в быту нередко приводит к травмам и защемлениям.
Поэтому важно научиться правильно выполнять это движение, а также заниматься данным упражнением
регулярно.
Польза
При правильном выполнении наклонов в первую очередь задействуются мышцы задней поверхности бедра и ягодиц.
Кроме того, улучшается подвижность тазобедренного сустава.
Наклоны вперед из положения стоя способствуют растяжению мышц позвоночника, они становятся более эластичными.
При этом сам позвоночник становится более гибким и вытягивается,позвонки встают на свои места.

2. Выполнить 20 наклонов из положения стоя.

Информатика    Тема: Средство управления. Д.З.: §23 выполнить задания в рабочей тетради к §23


20.04.2020 г.

Математика Тема урока:Умножение на трёхзначное число.Обобщение.
1. Повторение.
1.1.Реши примеры
302 увеличь в 341 раз
309550 уменьши в 50 раз
40913 уменьши на 289
5999 увеличь на 747
произведение 453 и 452
1.2. Вырази
3 км 45 м =...м
900 дм =...м
300 см 5 мм =...мм
2 мин 15 с =... с
4500 г = ... кг ...г
343 мин = ..ч..мин
1.3. Реши №2 на с.54
2. Работа по теме
2.1. Реши примеры с.54 №7
2.2. Реши задачу
В один магазин привезли 12 ящиков яблок, в другой 18 ящиков яблок. Всего привезли 780 килограммов.
 Сколько килограммов привезли в каждый магазин?
(Вспомните решение этой задачи в 4 действия. Если непонятно, напишите мне, я помогу.)
1 м.- 12 ящ. - ? кг. Всего - 780 кг.
2 м.- 18 ящ. - ? кг.

Русский язык  Тема: 1 и 2 спряжение глаголов
1. Повторение.
1.1. Спиши, доказывая орфограммы
   В зимн...  лесу, за син... морем, ч..рника, з...лотой, гл..деть, гла..ки, от дорожк.., без мышк.., по стёжк..

1.2.Разбери по членам предложение (обязательно в скобках указывать, части речи подписывать)
По голубой воде быстро плывёт серая уточка.

1.3. Определи падежи:
 С другом, от врагов, по степи, за домом, о море, без забора, Таня, под землёй, для дочери.
2. Работа по теме
2.1.Рассмотри табличку на с.93. Мы видим, что 1 спряжение имеет окончания; ешь,ёшь, ет,ёт,ем,ём,ете ёте, ут, ют.
                                              2 спряжение:ишь, ит, им, ите, ат, ят
2.2.Упр. 190
-спиши текст
-выпиши глаголы по образцу, выдели окончания
- определи лицо, число, спряжение у глаголов
(слово искать стоит в неопределённой форме, у него пока ничего не определяйте)

Английский язык  Тема:"Я и моя семья. Любимая еда. Работа с текстом".
Работа с учебником стр.97-98
1.Запиши перевод слов в тетрадь,используя словарь.
2.Прочти и переведи текст стр.97, упр.7
3.Дополни предложения, вставляя слова из рамочки стр.97, упр.7
Домашняя работа стр.96, упр.1

ИЗО Тема:"Темы любви,дружбы,семьи в искусстве. Материнство".
Работа с учебником стр.139-140
Домашняя работа стр.142-143 Нарисуй маму вместе с собой.


21.04.2020 г.
Английский язык  Тема:"Я и моя семья. Любимая еда. Неопределенные местоимения".
Работа с учебником стр.94-96
1.Выучи правило на стр.94
2.Прочти и переведи один из диалогов на стр. 95, упр. 32
3.Вставь неопределенные местоимения.
Домашняя работа стр.96, упр.33 Выбери любую картинку на стр.95 Перечислите продукты, которые есть на столе.

Русский язык  Тема урока:Способы определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
1) Повторение
1.1. Разбери слова по составу:
   Побежала, подснежник, дубок, беленький.
1.2. Разбери фонетически (цифра 1):
   Голубь
1.3. Разбери по членам предложение:
   Он живёт в огромном болоте. (не забудьте указать в скобках, подписать части речи)
2) Словарная работа
Спиши слова и запомни их написание:
  Извини, спасибо, до свидания, здравствуй, овощи, помидор, капуста, огурец, картофель, ягода.
-подчеркни слово, где все согласные глухие
3. Работа по теме:
3.1. Прочитать правило с. 94
3.2. упр. 192 (выполняем после того, как я позвоню и объясню новую тему)
3.3. упр.194
Д.з выучить правило с. 94

Математика Тема урока:Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
1. Повторение.
1.1. Длина прямоугольника 10 см., ширина в 2 раза больше. Найди площадь и периметр.
1.2.Найди седьмую часть от числа 350 (запиши пример)
1.3.    Рассмотри таблицу и ответь на вопросы:
        Дни по порядку       Бурёнка          Красавица         Любава
        Первый день           12                         20                   14
        Второй день            15                         22                   11
        Третий день             14                        18                   12
        Четвёртый день      18                        17                   13
-Какая корова дала больше всех молока за второй день?
-Сколько молока дала Любава за четыре дня?
2. Работа по теме.
2.1. Прочитать объяснение на с. 57 вверху
2.2. №206 (приступаем к решению после моего объяснения)

2.3. №207
2800 м.- 20 д.
1 д. -? на 12 м больше.
?м. - 36 д.

2.4. Реши примеры
165х305
312х143
296х111

Л. чтение   Тема урока: Е.С. Велтистов "Приключения Электроника"
1. Прочитать текст:
большой учебник с. 108-113
маленький учебник с.144-149
2. Знать содержание текста

окруж.мир    Тема: Основной закон России и права человека.Мы - граждане России.Россия - м
ногонациональная страна.
  Работаем по учебнику с.108-112.Россия (или Российская Федерация)большая страна, в ней живёт более 1
80 народов,которые стараются жить в мире и согласии.Люди всегда задумывались каким должно быть справедливое
 государство и поэтому приняли Конституцию в 1993 году.Конституция - это различные законы (правила)которые
все мы должны соблюдать и выполнять.На с.109 внизу прочитайте какие прекрасные строки написаны в Коституции
(последний абзац).
Запомните,Конституция - основной закон страны.
Дальше узнаем что у каждого человека есть
права и это прописано в "Декларации прав человека" которую приняли в 1948 году 10 декабря,а какие права
вы можите прочитать на с.110,кроме того у дети имеют свои права на особую заботу и помощь всё это прописано
в "Конвенции о правах ребёнка"этот докумнт защищает права детей он был принят 20 ноября 1989 года,об этом
 прочитаете на с.111-112.
Работа в тетради по этой теме.На с.114 вы познакомитесь с правами и обязанностями
граждан о них как раз говорится в Конституции России.
 Все граждане страны имеют равные права на свободу и личную неприкосновенность,на защиту,на образование
и многое другое,читаем на с.114.Вы знаете главой нашего государства является Президент Путин Владимир
 Владимирович.Он заботится о гражданах своей страны.Помогает ему в этом федеральное собрание и Правительство
 Российской Федерации -они решают важные вопросы страны,можите прочитать на с.116. Работа в тетради по этой теме.
   Д.З. с.108-116 ответить письменно на вопросы и прислать ответы


22.04.2020 г.

ОРКСЭ. Тема: Защита отечества.
Презентация: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/03/zashchita_otechestva.pptx
Д.З. Сочинение "Защитники отечества"

Родной русский язык 22.04.  4 класс
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном и глаголе.
1. Повторение.
а) Спиши предложение: Маленькие дети долго бродили по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки.
   -выпиши все имена существительные, определи число, род, падеж, склонение;
   -выпиши все имена прилагательные вместе с именами существительными, определи число, род (если есть), падеж;
   -выпиши глаголы, определи число, время, род (если есть), лицо (если есть)
б) Разбери по членам предложение: В августе мы ходим за душистой малиной. 
в)Спиши,вставь окончания, определяя падеж и склонение:
 Недалеко от рек…, убирался в комнат…,  приехал к бабушк…, шёл от сторожк…, около стенк…, от ветки сирен..

2. Работа по теме.
а)Поставь вопросы и запиши правильно имена прилагательные:
 Горяч… пища,в минувш… воскресенье,в ближайш… рощу, свеж… ветром, тёмн... лесом, за син... морем.
б)Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. (Звоним мне и выполняем со мной)

Игорь пиш _т (писать, ...).                 
Аня беж_т ( бежать, ...  ).                 
Ребята чита _т (читать,...).                
Мы смотр _м (смотреть, ...) фильм.          
Ты слыш _шь (слыш_ть, ... ) шорохи?         
Что вы реша _те (решать, ..)?
Ты часто слуша _шь (слушать, ...) радио?
Друзья не посмотр _т (посмотреть, ...) фильм.
Текст прочита _т (прочитать, ... ) Инна.
Олег и Глеб перепиш _т (переписать, ...) статью.
Собака во_т ( выть,...).

Л. чтение 22.04 4 класс
Тема урока:Кир Булычев "Путешествие Алисы".Определение основной мысли текста.
1. Прочитать текст
большой учебник с.114-119
маленький учебник с.150-156
2. Ответить на вопросы на с.119 или с. 156, определить основную мысль текста.
3. Пересказать текст.

Физкультура 22.04 4 класс
Тема урока:Спортивная игра "Быстро шагай"
1.Гимнастические упражнения (зарядка)
2.Подвижная игра «БЫСТРО ШАГАЙ!»
- прочитай правила игры:

На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, 
становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:

— Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. 
Но при команде«Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается 
назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение,
 водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те 
же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так,
 чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту,
 водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
3. Выучи правила игры.

Музыка  Тема: Музыкально – сценические жанры. Мюзикл.  Видео


23.04.2020г.

Русский язык  Тема урока: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Мягкий знак в глаголах тся и ться.

1. Повторение.
1.1. Подбери проверочные слова и запиши:
Л_теть - ...
В д_лёкую - ...
Пейза_  - ..
Ненас_ная - ..
Встр_чать- ..
Ро_кий - ...

1.2.Определи спряжение глаголов
(сначала ставьте в неопределённой форме, определяете спряжение и вставляете букву):

Вер_шь( спр.), леч_шься ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_те ( спр.), он мороз_т ( спр.),
она купа_тся ( спр.), мечта_шь ( спр.), дежур_шь (спр.).

1.3. Поставь ударение
Принял, красивее, цемент, позвонят

2. Повторение изученного о глаголе
2.1. Выполни по образцу (если в вопросе есть мягкий знак, значит и в глаголе пишем мягкий знак):
Играться (что делать?, называют?ся (...), он учит?ся (...), извинит?ся  (...), они одевают?ся(...)

2.2. упр.203

Математика  Тема урока: Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

1. Повторение.
1.1.  7 + 3 · (8 + 12)
      17 + 3 · 3 − 18
      53 − 3 · 8 + 12

1.2. х-12=0
     1:1 =37

2. Работа по теме
2.1.Реши примеры с остатком №211
2.2. №216
2.3. №214
     Было - 350 м. по 3 ч.
     Не дошли - 105 м. по 3 ч.
     Дошли -? ч.

Л. чтение на родном языке  Тема урока: Творческий проект на тему «Нам не нужна война».
1.Перечитать стихотворение "Лошади в океане"
  Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.

«Глория» — по-русски — значит «Слава»,-
Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.

И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.

Вот и всё. А всё-таки мне жаль их —
Рыжих, не увидевших земли.

2. Ответить на вопрос: как стихотворение связано с темой проекта.
3.Работа над проектом
  -Изучение родословной своей семьи
  -Ознакомление с историей семьи, выяснение сведений о предках – участниках
   Великой Отечественной войны или трудового фронта, о «детях войны» в своих семьях.
  -составление текста доклада или презентации

Физкультура Тема урока: Спортивная игра мини-футбол
1. Зарядка
2. Прочитай правила игры в мини- футбол
Число игроков
1. В матче участвуют две команды, каждая из которых
состоит не более чем из пяти игроков, в том числе одного вратаря.
Минимальное число, при котором команды допускаются к игре, равно пяти. Если в случае удаления игроков
 в какой-либо из команд остается меньше полевых игроков, то матч прекращается.
2. В любом матче… допускается замена игроков.
3. Максимальное количество запасных игроков, используемое каждой из команд на протяжении всего матча,
равно семи.
4. Чсло "летучих" замен по ходу матча не лимитируется, за исключением вратаря, которого можно заменить в
тот момент, когда мяч выходит из игры. Игрок, который был заменен, становится запасным и может снова вернуться
на площадку вместо какого-либо другого игрока.
5. "Летучая" замена - это замена, которая производится в тот момент, когда мяч находится в игре. Такая
замена осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) игрок, которого заменяют, должен покинуть площадку через боковую линию на своей половине зоны замены;
б) игрок, который выходит на замену, имеет право вступить на площадку только в своей зоне замены и только в
тот момент, когда игрок, которого заменили, покинул площадку;
в) запасной игрок независимо от того, принимает он участие в игре или нет, должен нести такую же ответственность
 за свои действия, что и игрок, находящийся на площадке;
г) замена считается завершенной в тот момент, когда запасной игрок выходит на площадку; с этого момента он
становится игроком основного состава, а игрок, которого заменили - запасным.
6. Вратарь имеет право поменяться местами с любым другим игроком своей команды. Это осуществляется только после
разрешения судьи и только в тот момент, когда мяч выйдет из игры.
Наказание
а) при нарушении п.6 правила III игру не следует останавливать… Игроков, допустивших это нарушение, следует
предупредить сразу же, как только мяч выйдет из игры;
б) если в процессе "летучей" замены запасной игрок выходит на площадку до того, как игрок, которого заменяют,
 полностью покинул ее, судья должен остановить игру. Он должен удалить заменяемого игрока с площадки, вынести
предупреждение игроку, вышедшему на замену, и возобновить игру свободным ударом, который выполняется игроком
противоположной команды с места, где произошло нарушение. Однако если мяч в этот момент находился в штрафной
площади провинившейся команды, то свободный удар производится с 6-метровой границы штрафной площади в точке,
ближайшей к тому месту, где находился мяч;
в) если в процессе "летучей замены" запасной игрок выходит на площадку или запасной игрок покидает ее вне зоны
 замены, судья не должен останавливать игру,.. но как только мяч выйдет из игры, нарушитель должен получить
предупреждение.

окр.мир.   Тема: Славные символы России.Государственная символика России.
   Сегодня мы будем говорить о символах России.Вспомните,что к ним относится (герб,флаг,гимн).
Значит сегодня ещё раз о них поговорим.Что они из себя представляют:как выглядит флаг,что изображено на гербе
 и что такое гимн и когда он исполняется.Вот на эти вопросы нам надо ответить.Работа по учебнику с.117-120.
Прочитайте внимательно материал.Когда впервые в России появился флаг  бело-сине-красный
(в 17 веке на корабле "Орёл").Такой порядок цветов ввёл Пётр Первый в 1705 году,а Государственным флагом России
он стал в конце 20 века и в 1991 году Россия обрела свой исторический флаг.22 августа мы празднуем ему праздник.
Гимн-это торжественное музыкальное произведение, которое исполняется на торжественных церемониях и при
его исполнении все должны встать,а мужчины снимают головные уборы.Все вопросы есть на с.120.Работа в
тетради с.66-67,раскрасить флаг,какой праздник отмечаем 22 августа и найдите современный герб России.
Ещё мы с вами сегодня поговорим о праздниках которые есть в нашей стране.В нашей стране есть особые дни,а
также памятные дни.Некоторые написаны у вас в учебнике-это День России(12июня),день народного единства(4 ноября),
День защитникаОтечества(23 февраля),День Победы(9 мая) и многие другие,о них прочитаете на с.121-123.
Работа в тетради с.68-69 (заполните таблицу и приведите примеры праздников,нарисуйте открытку).
   Д.З. с.117-124 ответить на вопросы письменно и сделать задание в рабочей тетради.


24.04.2020 г.

Технология Тема:"История игрушек. Игрушка-попрыгушка.Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)".
Работа с видео.
Домашняя работа изготовить лягушку-попрыгушку, используя видео1 , видео 2

Информатика   Тема:Современные средства коммуникации. Изучить материал § 25, выполнить задания в рабочей тетради к §25, фото страниц рабочей тетради выслать на WhatsApp 89205041819

Математика Решение текстовых задач арифметическим способом.
1. Повторение
1.1. Найдите значения выражений.
     18 + 36 : 9 + 6 • 8 – 50
     400 – (80 + 180 : 3) + 60
1.2.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
1.3.Вырази
    3см5 мм =..мм
    1250 кг = ..кг..г
    410 см = ..дм..см
    2ч.44 мин = ...мин
    404 мин = ..ч..мин
2. Работа по теме
   2.1. Реши примеры №219 (если что-то непонятно, напишите)
   2.2. Реши задачу (Без слов)
        Тракторист вспахал 276 гектаров за 12 часов. Сколько гектаров он вспашет за 16 часов?

Физкультура Спортивная игра "Баскетбол"
1. Зарядка
2. Прочитай правила игры:
-Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5,
 остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
-Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая
проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это так называемое
чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
-Мяч можно трогать только руками.
-Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом.
-Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
-В зависимости от места броска и его расстояния до сетки, начисляется получает разное количество очков.
Во время штрафного, баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка.
Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом
в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.
-В случае одинакового турнирного счета, командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот
промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор,
пока одна из команд не выиграет.
3. Запомни правила


27.04.2020 г.

Математика Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Закрепление.
1. Повторение.
   1:1+0:428+428:1;
   2098х0+1х(207+0:4267)+422:1;
   930-4х(25-0)-732:732.

2. Математический диктант:
   уменьшить 60 на 8;
   увеличить 49 на 6;
   уменьшить 1288 в 56 раз;
   увеличить 750 в 14 раз;
   во сколько раз 240 больше, чем 40;
   произведение 624 и 231
3. Работа по теме
   реши примеры №226 (обязательно обводите и ставьте точки в частном)
4. Реши задачу №228

Русский язык Тема урока:Различение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? чть сделать?

1. Повторение.
1.1. Разбери по членам предложение
     Бледная луна освещает яблоневый сад и маленький домик. ( не забудьте подписать части речи и указать в скобках)
1.2. Разбери по составу (цифра2)
     Ночная, яблоневый, игрушечного, подберёзовик, трусишка, подсмотрела.
1.3. Определи спряжение глаголов упр. 207
2. Работа по теме
2.1. Прочитатй правило с.102, с.104
2.2. упр. 219 (над глаголами карандашом пиши вопрос)

Английский язык  Тема:"Обобщение по теме «Я и моя семья. Покупки в магазине».
Работа с учебником стр. 96-98
1. Проверь себя. Запомнил ли ты лексику по теме:«Покупки в магазине» стр.98 Переведи слова на русский язык в тетради.
2. Выпиши нужные слова с переводом из рамочки стр. 96 № 1 Помоги Тайни выбрать одежду для холодной дождливой погоды.
3. Выполни упр. 3 стр. 96 Запиши в тетради четыре отличия в одежде девочек.
4. Выполни упр. 7 стр. 97 Вставь слова из рамочки в текст.
5. Выполни упр. 8 стр. 97 Заполни пропуски неопределенными местоимениями.
Домашняя работа стр. 96 Упр.2 Составь диалог в тетради.

ИЗО Тема:"Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей,пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества:доброту,заботу,сострадание и т.д.
Мудрость старости".
Работа с учебником стр.144-147
Домашняя работа стр.136 Создай портрет близкого тебе пожилого человека - дедушки или бабушки.


28.04.2020 г.

Английский язык  Тема:"Проверочная работа по теме:«Я и моя семья. Покупки в магазине».
Выполни проверочну работу в тетради стр.58-60

Математика  Тема урока:Способы проверки правильности вычислений.

1. Повторение
1.1.
8 • 7 – 16 : 4 • 7 – 19
18 + 12 : 4 – ( 12 + 18 : 3 ) : 3
40 – 5 • 8 + 19
1.2. Маша нашла 21 гриб, это 3 часть того, что нашёл Дима. Сколько грибов нашёл Дима?
1.3. Табличка с вывеской перевернулась. Напиши как она будет выглядеть МОРШАНСК
2. Работа по теме
2.1 Прочитайте объяснение на с 61 (непонятно, звоним мне)
2.2. решение примеров №232
2.3. реши уравнения №236
2.4. реши задачу №233
Коров   17066ц.-23 ц.
Телят   10176 ц.-12ц.
        Всего -? ц

Русский язык Тема урока:Проверочная работа по теме "Правописание безударных окончаний глаголов"
Проверочная работа.

1.Прочитай  текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов с безударными личными
окончаниями.

Мой дедушка зна…т и люб…т лес. Каждая травинка, кустик, дерево ему знакомы. Он слыш…т и вид…т всё,
что происход…т в лесу. Дедушка расскаж..т, где лисья нора, где птицы вьют гнёзда, где ждёт тебя грибная удача!
А как он ход…т по лесу! Смотр…т на него и удивля…тся. Каж…тся, что сейчас белка кин…т в него шишку, прыгн…т ему
 на плечо и  начнётся игра.
2. Выполни задания:
- разбери по членам первое предложение
- разбери морфологически (цифра3) слова:по лесу, прыгнет
- разбери фонетически (цифра1) слово: лисья

Л. чтение  Тема: Д. Свифт "Путешествие Гулливера"

1. Прочитай текст:
большой учебник с. 124-128
маленький учебник с.160-165
2.Попробуй его пересказать

окруж.мир    Тема: Проверочная работа по теме: "Современная Россия".
  Сегодня мы с вами проведём проверочную работу по нашему разделу.Открываем учебник на с.152 и находим раздел по которому будем проводить работу,здесь даны вопросы как вы уже знаете,а в тетради вы проставляете варианты ответов.Вопросы очень простые,отвечайте правильно.
    Д.З. повторить пройденные темы.


29.04.2020 г.  и далее -  см. продолжение по этой ссылке (нажми!!!)