06.04.2020 г.
Обществознание Тема: Самостоятельная работа по теме "Человек. Деятельность человека".
Решить ВПР Вариант 8 https://vpr-ege.ru/zagruzki/vpr2019-6kl-ob-var8.pdf Выслать фото решенного ВПР на WhatsApp 89046862852
Биология Побег.
1. Побег – сложный орган. Читать стр. 130
2. Выполнить задание стр. 130.
3. Записать в тетради определение: вегетативная почка, цветочная почка.
4. Рассмотреть рисунок 101.
5. Функции стебля. Читать стр. 133. Выполнить задание 1 стр. 137.
Домашнее задание: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6760/main/272105/ читать стр. 130, 133-136 пар.23, задания 1,2,3 стр.138.
Выслать фото выполненного задания на WhatsApp тел 89005928976 или на почту popova2017n@yandex.ru
Родной язык (русский) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
(По Р. Погодину)
2. Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89042909140
Математика Действия с положительными и отрицательными числами.
Основные вопросы урока:
1.Повторение п.32.
2.Выполнение упражнений №166(1055).
3.Повторение №169(1058).
4.Домашняя работа №183(1072).Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89205024966
История России Тема: Завоевание Чингисхана и его потомков.
Работа с параграфом 16+ презентация: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/03/24/v-glubinah-azii (письменно)
1.Завоевания Чингисхана(какие княжества были разгромлены)
2. Последствия завоеваний.
3.Работа с картой(найти Полоцкое княжество, Киевское княжество,Волжская Булгария,Москва,Смоленск, Киев).
Д.з. Параграф 16+ вопросы 1,2, 5(Письменно).+ повторение записей в тетради. Выслать фото решенного Д/З на WhatsApp 89046862852
Родная литература (русская)
1. Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла». Читать рассказ.
2. Письменно ответить на вопрос: «Смысл названия рассказа». Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89042909140
07.04.2020 г.
математика Действия с положительными и отрицательными числами.Вычитание.
Основные вопросы урока:
1.Прочитать и рассмотреть примеры п.33.Выучить правило сложения чисел с разными знаками.
2.Выполнение упражнений устно №172-176 (1061-1065) (запишите только ответы через запятую по порядку).
3.Повторение №177/1 столбик(1066/ 1 столбик).
4.Домашняя работа №177/2 столбик(1066/2 столбик).Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89205024966
ГЕОГРАФИЯ Тема:Воздействие человека на природу. Охрана природы.
Ход урока:
1.просмотреть видеоурок по теме, переход по ссылке
2. Изучить параграф 26, ответить на вопросы 1 - 3 в учебнике на странице 176 устно. Письменно ответьте на вопрос: Кто такой В.И. Вернадский?.
3 Домашнее задание:параграф 26 учить, тест страница 176 - 178 ответить письменно в тетради, присылать мне фото домашней работы по ватсап 89205082503.
Технология Тема: Составление программы изучения потребностей.
Ход урока:
1. Найти в интернете информацию по теме урока. Таблицу таблица: «Иерархия человеческих потребностей».
2. Провести анализ потребностей семьи (на примере своей семьи) на срочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу и выполнить примерный расчет в тетради. Расчет провести совместно со взрослыми членами семьи.
Задание для самоконтроля: ответить на вопросы: 1. Что такое потребности? Почему у людей разные потребности? С какими потребностями людей вы познакомились? Приведите примеры физиологических потребностей. А что означает интеллектуальные потребности? Что относится к эмоциональным потребностям?
Русский язык Самостоятельные части речи. Наречие. Имя состояния
1. Изучить параграф 120.
2. 2. Выполнить упражнения 601,603,606.
Английский язык Тема:"Выбор профессии. Вопросительные предложения. Вопрос к подлежащему".
Работа с учебником стр. 123-124
1. Прочти правило в синей рамочке стр. 123. Дополнительная информация стр. 157
2. Выполни упр. 2 стр. 123 Знаменитые люди Великобритании были задействованы в разных профессиях. Что сделали знаменитые люди?Соедините вопросы и ответы. Переведи на русский язык.
3. Выполни упр. 3.2 стр. 124 Задай вопросы.
Домашняя работа стр. 124, упр. 3.1 Ответьте на вопросы.
08.04.2020 г.
Русский язык. 6 класс
Самостоятельные части речи. Наречие Имя состояния. Закрепление.
1. Повторить параграф 120,
2. Выполнить упражнения 604, 607.
математика 6. Действия с положительными и отрицательными числами.Вычитание.Закрепление.
Основные вопросы урока:
1.Повторить примеры п.33.Повторить правило сложения чисел с разными знаками.
2.Выполнение упражнений устно №178,180 (1067,1069).
3.Повторение №184,185(1073,1074).
4.Домашняя работа №192(1081).Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89205024966
История
8.04.2020. Тема: Тестовая работа по итеме " Русь в конце X-XIV в."(письменно)
1. Древнерусское государство сложилось в:
1) IX веке 2) X веке 3) конце VIII века 4) XI веке
2. Полюдье – это:
1) запись событий по годам 2) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани
3) соседская община 4) Договор между господином и работником
3. Крещение Руси связано с именем:
1) князя Ярослава Мудрого 2) князя Святослава
3) князя Владимира Святославовича 4) князя Владимира Мономаха
4. Причиной убийства князя Игоря древлянами стала(о):
1) месть за гибель их соплеменников в неудачном походе князя на Византию
2) грубое нарушение князем договора о полюдье
3) изменение князем порядка сбора дани
4) недовольство государственным правлением Игоря
5. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологической последовательности:
1. Ярослав Мудрый 2. Святослав 3. Игорь 4. Ольга 5. Владимир Святой 6. Олег
6. Установите соответствие между термином и его объяснением:
ТЕРМИН ОБЪЯСНЕНИЕ
1) былины а) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)
2) вече б) натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов
3) дань в) величественные песни, прославляющие богатырей
4) закуп г) человек, который заключил договор, согласившись работать и жить у господина на определённых условиях
5) рядович д) народное собрание на Руси
7. Время правления Ярослава Мудрого:
1) 962-972 гг. 2) 980-1015 гг. 3) 1015-1037 гг. 4) 1019-1054 гг.
8. В период правления Ярослава Мудрого был построен …
1) Десятинная церковь в Киеве; 2) Золотые ворота во Владимире;
3) Софийский собор в Киеве; 4) храм Покрова на Нерли.
9. Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси:
1) Монастырей 2) Письменности
3) Письменного свода (сборника) законов 4) Летописного свода
10. Правда Ярославичей
1) Ограничила кровную месть; 2) Заменила кровную месть штрафом за убийство;
3) Заменила кровную месть смертной казнью; 4) Отменила урочные лета.
11. Устраните противоречия в логических рядах, поясните свой выбор Перун, Велес, Даждьбог, Сварог, Хорс, Один.
12. Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было
1. Восстановления единого Древнерусского государства. 2. Перенесение столицы государства в Москву
3. Принятие христианства 4. Введение патриаршества на Руси.
13. Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится
1) Битва на р. Калке 2) Объединение Новгорода и Киева
3) Принятие Судебника 4) Разгром печенегов под Киевом
14. Какие термины обозначают зависимое население в древней Руси?
1) бояре, мужи 2) дьяки, чернецы 3) закупы, смерды 4) гости, мастера
15. Прочитайте фрагмент текста «Поучения детям», составленного одним из киевских князей.
«Чего умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран... Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к церкви: пусть не застанет вас солнце в постели. ... Смерти, дети, не бойтесь, ни войны, ни зверя, дело исполняйте мужское, как вам Бог пошлет...». О каком князе идет речь?
1) о Святополке Окаянном 2) о Мстиславе Великом
3) о Владимире Мономахе 4) о Юрии Долгоруком
Музыка Тема: Средства музыкальной выразительности. Тембр. Соло и тутти
1. Прочитать параграф 25
2. Прослушать фрагменты из оперы Н. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" - "Три чуда"
3. ДЗ: письменно ответить на вопросы 1, 2 на с. 124
ИЗО Тема:"Связь времен в народном искусстве".
Работа с видеофайлом №1.Работа с видеофайлом №2.
Домашняя работа рисунок на тему:"Праздник Светлой Пасхи".
09.04.2020 г.
Английский язык Тема:"Выбор профессии. Проблема выбора профессии".
Работа с учебником стр. 122
1. Прочтите текст стр. 122, упр.1 Роалд Дал известный детский английский писатель. Он написал о своём отце.
2. Ответьте на вопросы письменно стр. 122, упр. 1.2
Домашняя работа стр. 124, упр. 4
математика 6. Действия с положительными и отрицательными числами.Вычитание.Повторение
Основные вопросы урока:
1.Прочитать примеры п.34.Выучить правило вычитания.+(-)=-;-(-)=+.
2.Выполнение упражнений №202,203,204 (1091,1092,1093).
3.Домашняя работа №220,221,222,223(1109,1110,1111,1112).Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89205024966
Русский язык. 6 класс.
1.повторить п.116-119
2.Выполнить тестовую работу
Тест по русскому языку по теме "Наречие".
1.Наречие – это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия
2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
3. Укажите наречие:
А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.
4. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
5. От какого слова образовано наречие трудно?
А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность
6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.
А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый
7. Укажите слово, называющее признак действия:
А) чтение вслух Б) читать вслух
8. Найдите слово, называющее признак признака:
А) совершенно тихий Б) произведение совершенно
9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно
А) места Б) времени В) причины Г) цели
10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»
А) меры и степени Б) образа действия
11. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
12. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) накрепк…; засветл…; насух…
Б) издавн…; досыт…; справ…
13. В какой цепочке слов пишется НН?
А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
14. Найдите случаи использования дефиса:
А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию
15. Найдите случай дефисного написания
А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись
16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
А) слитно Б) раздельно В) через дефис
17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.
18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.
19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время
20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.
Литература 6 класс
Выразительное чтение стихотворений К. Кулиева.
Ответить на вопрос: «Какой показана Родина в стихотворениях Кулиева?»
10.04.2020 г.
Английский язык Тема:"Выбор профессии. Глаголы в прошедшем совершённом времени".
Работа с учебником стр. 125-126
1. Прочти правило в синей рамочке стр. 126. Дополнительная информация стр. 155
2. Переведите предложения стр. 126, упр. 1.5 Что эти люди сделали сначала, а что потом.
3. Работа с текстом стр. 125, упр. 1 Важные события в жизни знаменитых людей. Какие важные события произошли в жизни этих знаменитых людей?Когда они произошли?
Домашняя работа Выполните любое из трех предложенных упражнений.
стр. 126-127, упр.2 Леонид
стр. 127, упр.3 Виталик
Информатика Тема: Конструкция «повторения». Алгоритмы с повторениями. Видео Д.З.: § 17 (пункт 3); РТ: № 203, 205. Пройти на сайте https://урокцифры.рф четвёртый цикл заданий "Безопасность будущего". Полученный обучающимся сертификат выслать на WhatsApp 89205041819
Русский язык. Посмотреть презентацию на сайте https://infourok.ru/prezentaciya-kak-sozdat-kinoscenariy-1395501.html Написать свой вариант киносценария.
Литература 6 класс Читать Мифы Древней Греции (стр 176-180)
13.04.2020 г.
математика 6. Действия с положительными и отрицательными числами.Вычитание.Повторение
Основные вопросы урока:
1.Прочитать примеры п.34.Выучить правило вычитания.+(-)=-;-(-)=+.
2.Выполнение упражнений №207.208 (1096.1097).
3.Задание на повторение №209(1098
3.Домашняя работа №224,210(1099,1113).Выслать фото выполненного домашнего задания на WhatsApp 89205024966
Биология Тема: Видоизменные побеги.
1. Подземные побеги – клубни, луковицы, корневища. Читать стр. 131 рис. 103 Докажите, что корневище, клубень и луковица являются видоизменными побегами.
2. Функции подземного побега. Читать стр. 132
Домашнее задание: учить стр. 131-132 повторить пар. 22,23. Задание 1,2 стр. 132,133 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3&stype=image&lr=9&source=wiz
Выслать фото выполненного задания на WhatsApp тел 89005928976 или на почту popova2017n@yandex.ru
ОБЩЕСТВО Тема: Добро.
Работа с параграфом 10 со стр. 86- 88 + видео урок просмотреть: https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/6-klass/dobrodeteli/dobrota
Ответить на вопросы письменно:
1.Что такое доброта.
2. О чем гласит закон справедливости.
Д.з. В классе и дома №1;3; на стр.91.
ИСТОРИЯ Тема: Северо-западные земли: Новгородская и Псковская.
Работа с учебником параграграф 17.
Огтветить на вопросы письменно:
1. Невская битва.( когда была, с кем,причины, итоги).
2. Ледовое побоище.(когда было, с кем, причины и итоги).
Записать и запомнить:
Александр Невский(1252-1263)
Итоги правления-
*Добился цели - любой ценой выжить в период ига Золотой Орды, смог при помощи уловок и щедрой дани предотвратить набеги татар на Русь.
*Обеспечил безопасность западных границ.
*Освободил земли от посягательства немцев и шведов.
*Победы над немецкими рыцарями и шведами стали победой христианства над католичеством.
*Как талантливый военный руководитель, провёл ряд блестящих военных побед.
*В 1547 году был канонизирован Русской православной Церковью.
Д.З. Читать параграф 17+ Изучаем документ на стр.26 и отвечаем на вопросы к документу 1-3.
Родной язык 6 класс
1. Задание
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина
Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.
Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.
(По В. Васнецову)
2. Задание
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Задание
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.
5. Задание
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.
6. Задание
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
7. Задание
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3) Встав он заговорил.
4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
8. Задание
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.
2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.
3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше
4) Дети сегодня будет концерт.
Родная литература 6 класс
1. Читать стихотворения Г. Тукая.